search
main
0

Эксперт рассказал, как правильно выбрать тур

В разгаре туристический сезон. Несмотря на антиковидные ограничения, не все хотят провести долгожданный отпуск дома или на даче. Как не ошибиться с выбором туристического агентства, определиться с направлением путешествия и многие другие нюансы приобретения тура – выяснило сетевое издание «Учительская газета».

Фото: pexels.com

Туроператор и турагент: в чем разница

Успех нашего путешествия напрямую зависит от выбора туристического агентства, ведь именно оно поможет определиться с туром, отелем, сервисом, будет оказывать сопровождение и поддержку. Что необходимо учесть при выборе турагентства, рассказывает наш эксперт – руководитель одного из таких агентств – Елена Соловьева. «Самое главное для туриста – отдохнуть как можно лучше и как можно дешевле. Этим он обычно и руководствуется при выборе туристического агентства», – говорит Елена. Как не прогадать? Сначала разберемся с понятиями.

Туристы часто путают понятия «туристическое агентство» и «туристический оператор». Насколько важно знать, чем они отличаются, при выборе агентства, ведь в рекламных объявлениях звучит и то, и то.

Кто такой туроператор? Именно он формирует туристский продукт: разрабатывает туристические маршруты, обеспечивая их услугами на любой вкус; заключает договоры с транспортными компаниями, гостиницами, экскурсионными фирмами. Он же устанавливает цену на сформированный тур и занимается его продвижением, организуя, в частности, рекламу. Туроператор может реализовывать туры самостоятельно, а может отдать их на реализацию туристическим агентам.

Турагент занимается продвижением тура и его реализацией, не формируя туристский продукт. Фактически это посредник между туроператором и клиентом.

Бояться этого не надо, ведь практически любой магазин – такой же посредник между производителем и покупателем. Так и здесь – туроператор «производит» тур, турагент его продает. Напомним, что сам оператор также может реализовывать свои туристские продукты.

Путаница возникает от того, что на деле туроператор зачастую становится и турагентом, реализуя не только свои, но и чужие туры. А турагент, который призван продвигать и реализовывать сформированные туры – выступает в роли туроператора, фактически самостоятельно формируя туристские продукты.

Еще один нюанс – Российские туроператоры не всегда занимаются формированием турпродукта «с нуля»: зарубежные партнёры предлагают полный пакет услуг, а наш туроператор только добавляет, например, транспортные услуги. В этом случае Российский туроператор, по существу, является агентом зарубежного. Для туриста такая система очень удобна, он «горя не знает» и отдыхает комфортно: в путешествие его отправляет российское агентство, а за рубежом принимает местный партнер. При таком раскладе все возникающие вопросы решаются оперативно и компетентно.

Поскольку туристическое агентство – посредник, то может показаться, что стоимость тура у него выше, поскольку он «накрутит» лишнего, чтобы получить прибыль. Однако агент получает комиссионные от оператора, а не от клиента, поэтому на стоимости услуг посредничество не сказывается.

Конечно, услуги турфирм не бесплатны. Но самостоятельная организация отдыха – занятие довольно сложное и не всегда дешевое. 

Почему? Для транспортных компаний, отелей, сервисных служб турфирмы являются оптовыми покупателями, поэтому им предоставляются оптовые цены, которые значительно (в некоторых случаях до 30%) ниже розничных, предлагаемых неорганизованным туристам. Так что в большинстве случаев турфирмы зарабатывают не на наценках, а на скидках.

Так что, обратившись в турфирму, мы сэкономим не только время, но и деньги. Да и нервы сбережем.

Главное – найти надежную компанию с качественным и профессиональным обслуживанием.

И, разумеется, один оператор может работать с несколькими туристическими агентствами, что вновь ставит перед вопросом: как выбрать лучшее.

Несколько советов от эксперта.

Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь… : выбираем турагентство

Конечно, выбирая агентство, мы уже перелопатили интернет, просмотрели рекламу и опросили знакомых. И уже как будто определились с выбором, выделили 2-3 турагентства, которые наметили посетить.

Но вот, вынимая из почтового ящика горы рекламных буклетов, наткнулись на яркую бумажку, обещающую тур по очень привлекательной цене. Намеченные нами агентства отошли на второй план, ведь здесь предлагают то же самое, но в разы дешевле.

Даже если такой замечательный вариант нам не попался, выбор между агентствами непрост.

Главный совет, который необходимо учесть, выбирая туристическое агентство.

– При сравнении цен обязательно нужно выяснить, что входит в указанную стоимость тура.

Естественно, всегда хочется подешевле. И агентства работают в условиях жёсткой конкуренции, стараясь найти лучшее соотношение цены и качества тура.

Но, если в пяти турагентствах нам предложили подходящий по направлению и сервису тур по одной цене, а в шестом его предлагают в три раза дешевле – повод призадуматься.

Здесь могут или предложить оплату дополнительных «опций», в результате чего цена тура станет выше, чем в предыдущих пяти агентствах. А дешевизна – не более чем рекламная уловка.

Потому и необходимо выяснить, что именно входит в стоимость, на этапе выбора.

– Кроме того, можно стать жертвой мошенников. Руководствуясь названным советом, мы начинаем выяснять, что входит в столь низкую цену тура, а нам с радостным воодушевлением говорят, что абсолютно все. Это рекламная акция от агентства, и мы просто везунчики.

Конечно, многим захочется «не прятать наши денежки по банкам и углам», а нести их в чудесное агентство, чтобы стать счастливым обладателем тура мечты за 3,5 рубля.

Заманчиво, но спешить не надо. Это может быть фирма-однодневка, которая исчезнет с нашими «пятью золотыми» накануне поездки.

В этом случае необходимо тщательно выяснить информацию об агентстве – в интернете, у знакомых, по иным каналам. И, если есть хоть капля сомнений – лучше не рисковать.

– Исключение – горящие туры. Здесь по достаточно низкой цене можно получить услуги высокого качества. Но цена не может быть слишком низкой. В этом случае возвращаемся к предыдущему пункту.

Пусть отдых будет удачным: выбираем тур

Чтобы верно выбрать направление, получить представление о маршруте и, конечно, сравнить цены, необходимо знать ответы на ряд вопросов. Ведь сравнение и выбор необходимо делать между приблизительно равными условиями. Разумеется, если нам предложат дворец и избушку – цены будут разными, но ведь и комфортность тоже несравнима. Как не оказаться в избушке по цене дворца или на озере вместо желанного океана? Задавайте вопросы:

  • каким транспортом осуществляется перевозка? Если автобусом, то какой марки? Если самолетом, то какой авиакомпании? Входит ли стоимость перелета (перевозки) в стоимость тура?
  • имеется ли трансфер из аэропорта (вокзала или иной точки прибытия) до места размещения и обратно. Входит ли он в стоимость тура?
  • какой тип размещения предлагается? Если это гостиница, то какого уровня?
  • какое проживание вы оплачиваете: одно- или двухместное? Какова доплата за одноместный номер, если вы окажетесь «непарным»?
  • каков размер комнаты, есть ли в ней телевизор, телефон, мини-бар, холодильник, кухня. Чем оснащена ванная комната — ванной или душевой кабиной? 
  • какой тип питания: где, как, чем и сколько раз за поездку вас будут кормить? 
  • инфраструктура: есть ли бар, буфет, ресторан, сауна, бассейн, корт или еще что-нибудь особенное.
  • какой дополнительный сервис предлагается клиентам гостиницы — заказ билетов на мероприятия, бронирование мест в ресторанах и увеселительных заведениях, отправка почтовой корреспонденции, уход за одеждой и пр.

Важно, где расположена гостиница, каким транспортом можно до нее добраться из центра. 

  • какая экскурсионная и культурная программа заложена в цену путевки? 
  • входит ли в цену медицинская страховка? 
  • учтена ли стоимость оформления визы? 
  • по какому курсу турфирма пересчитывает в рубли у.е., в которых выражена стоимость тура? 

Кстати, многие выбирают тур самостоятельно – на сайте туроператора или различных турсервисах.

Ответы на указанные вопросы необходимо получить и в этом случае. Конечно, необходимо учитывать и личные пристрастия – кому-то требуется молодежный отель с яркой анимацией, кому-то, напротив – тихое уединённое место.

Все это позволит проанализировать полученную информацию о маршрутах и объектах размещения, сравнить условия, сервис, цены и сделать верный выбор.

И еще несколько советов:

  1. Если выбрана поездка в группе. Что необходимо:

– заключить договор с турагентством и проверить его условия, в том числе в части расторжения;

– получить бланк путевки с подписью директора и печатью;

– проверить наличие в путевке соответствующих услуг: гостиничных (с указанием класса гостиницы), питания, экскурсии и других, на которые рассчитывали при заключении договора.

  1. Если выбрана индивидуальная поездка.
    Пакет документов, выдаваемых туристическим агентством, должен включать:

– авиабилеты (билеты на поезд, автобус и т.д.);

– ваучеры на трансфер;

– ваучер на проживание в гостинице;

– ваучеры на культурные и иные мероприятия, входящие в стоимость тура.

Если по месту пребывания все мероприятия обслуживает одна компания, то ваучер может быть один на все услуги.

Форма ваучеров не имеет значения, а вот содержание должно свидетельствовать о том, что все заказанные и оплаченные услуги гарантированы в полном объеме.

  1. Независимо от того, групповое или индивидуальное путешествие выбрано, необходимо обязательно узнать в турагентстве-отправителе номер телефона представителя, который отвечает за поездку. В случае возникновения каких-либо недоразумений с гостиницей, экскурсией или трансфером вы будете иметь возможность связаться с ним для решения данных вопросов.  Иначе доказать факт оказания некачественной услуги будет довольно сложно.
  2. Если условия договора, обещанные турагентством, изменены в худшую сторону без согласования с туристом.

В этом случае претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Необходимо иметь в виду, что лицом, к которому может быть предъявлена претензия в соответствии с Законом, является как туроператор, поскольку именно на него возложена ответственность за качество туристского продукта, так и турагент в рамках агентского соглашения с туроператором.

Претензия может быть изложена в свободной форме, но обязательно должна содержать:

– наименование туроператора,

– данные  туриста,

– основные причины и факты, подтверждающие некачественное оказание услуги,

– требования, предъявляемые туроператору или турагентству.

Надеемся, что  наши советы помогут читателям правильно выбрать туроператора, турагентство и тур, чтобы отдых не был омрачен досадными неприятностями и претензии писать не пришлось. «А, главное – хорошее настроение, умение отдыхать и получать положительные эмоции, а не искать минусы. И тогда отдых удастся на славу и зарядит бодростью и позитивом до следующего отпуска», – говорит эксперт Елена Соловьева. А мы желаем нашим читателям прекрасного отдыха.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте