Несмотря на век ИКТ, наличие сайтов и страниц первичных организаций в сети Интернет, профсоюзный стенд или, как его чаще называют, профсоюзный уголок – одно из самых проверенных, удобных и малозатратных средств информирования работников и обучающихся образовательных организаций. Практические рекомендации «Все о профсоюзном стенде», подготовленные в Алтайской краевой организации Профсоюза образования в Год PR-движения, адресованы лидерам и активистам первичных профсоюзных организаций. Речь пойдет об общих требованиях к внешнему виду стенда и его содержательному наполнению, то есть о том необходимом минимуме, который надо соблюдать, чтобы стенд работал в полную силу. А все, что вы придумаете сверх того, только в плюс и вам, и членам вашей профсоюзной организации.
Расположение стендаНа самом деле от того, где стенд висит, зависят его успех и популярность. Где, по вашему мнению, должен располагаться профсоюзный стенд? Стоит ли ограничиваться одним стендом около помещения профкома?Стенд, который висит напротив двери в кабинет профкома, бесполезен с точки зрения агитации – люди, пришедшие в профком, наверняка являются членами профорганизации. Также люди не пойдут специально в профком, чтобы узнать, что новенького, – у всех мало времени. Стенд возле профкома всегда отчетный, а не агитационный.По понятным причинам не подходят темный коридор и место, где ходит мало людей. Идеально разместить стенд в местах скопления людей, там, где они не торопятся.В вузах и крупных колледжах стендов должно быть несколько: рядом с деканатами факультетов, с учебным расписанием, в общежитиях, около столовых и кафе, в фойе учебных корпусов и других общественных местах.Лучше делать стенды разных форматов – разнообразие приветствуется! Какие-то больше, какие-то меньше; какие-то с постоянной информацией (т. е. напечатанной прямо на стенде), какие-то с окошечками для сменных объявлений, какие-то смешанного типа.По смысловому содержанию стендов может быть несколько – это зависит от того, сколько в профкоме реальной информации. Если есть, например, необходимость развесить много объявлений, касающихся охраны труда и компенсации за вредные условия труда, то есть смысл выделить отдельный стенд «Охрана труда».Типовой макет стендаНаши глаза устроены таким образом, что мы плохо воспринимаем симметрию и монотонность.Вспомните, когда вы читаете газету, то сначала глазами выхватываете фотографию, информацию возле нее, а потом заголовок. Заинтересовались – спускаете взгляд на текст вокруг заголовка – в нем интрига всей статьи, самые «горячие» моменты. И вот вы готовы читать маленький серенький текст.Все это давно изучено и газетчиками, и рекламщиками, и дизайнерами. Конечно же, мы должны знать и соблюдать эти правила.Предлагаю дальше работать с памяткой, в которой даны рекомендации и советы по примерному расположению информации на профсоюзном стенде.Памятка: оформляем профсоюзный стенд (см. слайд 1)1. Эмблема Общероссийского Профсоюза образования.2. Заголовок стенда.3. Состав профкома.4. Любая информация (место плохочитаемое!).5. Сообщения о деятельности профкома (самое ЧИТАЕМОЕ место!).6. Сильные места коллективного договора (крупно, на цветной бумаге!).7. Сообщения о деятельности профкома.8. Юридические консультации.9. Яркий информационный или агитационный плакат.10-11. Свободное место (любые объявления, но крупно – место плохочитаемое).12. Текст коллективного договора.13. Комиссии профкома, контакты краевого комитета.14. Место для размещения профсоюзных газет, бюллетеней, сборников, буклетов и т. д.Наполняем профсоюзный стендВизуальным центром любого стенда должен быть яркий, практически без текста, плакат на тему «Вступай в профсоюз!», «Профсоюз – это сила!» или «Мой профсоюз – моя опора!» – на рисунке это №9.
Сразу в сторону плакаты, в которых много мелкого текста. Это непрофессионально и малоубедительно.
Желаем удачи!
Комментарии