search
main
0

ЕГЭ в дороге: от эксперимента к обязательности

Коллегия Министерства образования и науки РФ рассмотрела итоги проведения единого государственного экзамена в 2007 году.

Министр Андрей Фурсенко сразу обозначил формат дискуссии: «О том, нужен или не нужен ЕГЭ, говорить не будем – закон принят, поэтому будем говорить о том, как его выполнять». В 2007 году в эксперименте участвовали 82 субъекта РФ, из них 4 – впервые. 52 региона проводили единый госэкзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 региона выбрали от 3 до 7 предметов, 7 регионов – один-два. В стороне от проведения ЕГЭ, как сообщил руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов, остались только 4 субъекта РФ – Чеченская Республика, Приморский край, Нижегородская область, Корякский автономный округ. Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов тут же сообщил, что регион в следующем году в эксперимент включится и проведет обязательный для всех выпускников школ ЕГЭ по русскому языку.

По итогам единого экзамена 1318 школьников набрали 100 баллов (в 2006 году таких было всего 466). Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, также получили по 100 баллов по этим предметам, но в этом году их было почти вдвое меньше, чем в прошлом (81 против 153).

Результаты ЕГЭ учитывали 2000 ссузов и 1800 вузов. Как главный недостаток Виктор Болотов отметил то, что два десятка вузов приняли на первый курс тех, кто имел количество баллов, не позволяющее выставить оценку «удовлетворительно», то есть двоечники стали студентами. Поэтому, на его взгляд, принципиально важно закрепить границу неудовлетворительной оценки. Одна из проблем – несовершенство нормативной базы, которая должна обеспечить проведение ЕГЭ. Министр образования Чувашии Галина Чернова привела пример обращения в суд молодых людей, у которых на экзамене отбирали мини-компьютеры и мобильные телефоны.

Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Реморенко весьма подробно проинформировал членов коллегии о том, какие нормативные правовые акты по организации и проведению ЕГЭ в 2008 году будут подготовлены и приняты, в том числе для установления персональной ответственности должностных лиц, по вине которых возникли те или иные нарушения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте