search
main
0

ЕГЭ успешно сдали все

Ни один выпускник школы в Северном округе не получил справку об окончании 11-го класса – все они справились с заданиями экзамена и могли поступать в вузы. О том, как округ добился этого успеха, рассказывает начальник Северного окружного управления образования Владимир РАЗДИН.

Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ постоянно находится в центре внимания и управления образования, и окружного методического центра. С момента проведения ЕГЭ в штатном режиме округ стабильно показывает высокие результаты, достигнуты они в результате планомерной, кропотливой и целенаправленной работы педагогических коллективов. Глубокий и серьезный анализ проведения ЕГЭ и его результатов в 2008-2009 учебном году в школах САО позволил найти новые ресурсы при подготовке, организации и проведении единого экзамена в ушедшем учебном году.

В 2009-2010 учебном году приоритетное внимание было уделено подготовке учителей и обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку, математике и другим общеобразовательным предметам в форме ЕГЭ: проведены «круглые столы», консультации, семинары по проблеме «Подготовка обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации» по всем общеобразовательным предметам. В результате все учителя, участвовавшие в этих мероприятиях, получили необходимую методическую помощь для подготовки обучающихся к успешной сдаче итоговой аттестации.

В школах были составлены планы работы по подготовке учащихся к экзамену, учителя школ активно посещали консультации методистов-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.

В течение учебного года постоянно проходили родительские собрания по актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ будущих выпускников, ведь важно, чтобы как у родителей, так и у самих выпускников не оставалось не выясненных вопросов и проблем. Систематическая работа с родительской общественностью продолжалась в течение всего учебного года и завершилась собранием, на котором были заданы все вопросы и получены все ответы в присутствии всех участников проведения ЕГЭ: и сотрудников управления образования, и методистов по предметам, и организаторов пунктов, и руководителей образовательных учреждений.

Система работы с учащимися была выстроена не менее тщательно. В округе была сформирована система работы консультационных пунктов для обучающихся 11-х классов по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по всем предметам. В 76 окружных консультационных пунктах обучающиеся могли получить исчерпывающие консультации по всем вопросам подготовки к ЕГЭ у наиболее квалифицированных педагогов округа.

На базе ЦО №1474 была апробирована новая форма проведения подготовки к ЕГЭ для обучающихся округа – семинарские занятия по основным темам курса химии. Занятия проводила учитель химии, отличник народного образования А.Кузнецова.

Всю необходимую информацию о проведении ЕГЭ мы размещали на сайте методического центра, сайтах методистов-предметников и сайте «Методисты-предметники – завучи», «Мониторинг и диагностика качества знаний» (в рамках проекта «Школа информатизации»). Школы округа своевременно получили сборники нормативно-правовых документов по подготовке и проведению ЕГЭ, рекомендации по планированию подготовки обучающихся к экзаменам. Проблемы проведения ЕГЭ в 2010 году мы рассматривали на плановых совещаниях и семинарах руководителей ОУ и учителей (нормативная база ЕГЭ, кодификатор, спецификация, план экзаменационной работы, демонстрационная версия ЕГЭ 2010 года).

Все обучающиеся 11-х классов имели возможность под руководством учителей ознакомиться с демоверсиями экзаменационных работ и в дальнейшем самостоятельно отрабатывать навыки и умения их выполнения.

Участник ЕГЭ должен не только тренироваться в выполнении экзаменационных работ, но и знать уровень оценки своих знаний. Такую возможность предоставляло выполнение тренировочных работ в системе СтатГрад. Во всех ОУ округа были назначены ответственные за техническую поддержку, составлен банк данных ответственных за работу в системе СтатГрад. Методический центр осуществлял постоянный мониторинг использования этой формы образовательными учреждениями.

Важным условием подготовки к ЕГЭ стал репетиционный экзамен по математике, который проводился в апреле 2010 года. В нем приняли участие 97% выпускников округа. По результатам экзамена был сделан анализ, выявлены ОУ, которым была необходима дополнительная методическая помощь.

В такой работе, как подготовка к результативной сдаче ЕГЭ, не может быть мелочей. В течение учебного года будущие участники экзаменов учились правильно заполнять бланки регистрации и регистрационные поля бланков ответов, знакомились с Правилами для участников единого государственного экзамена.

Высокие результаты ЕГЭ зависят от многих слагаемых, в том числе и от подготовки ППЭ и его сотрудников. Поэтому ежегодно в округе этому вопросу уделяется особое внимание. Пункты проведения экзаменов создавались с учетом территориальной близости, материального состояния ОУ, на базе которых они расположены. В этом году в округе были подготовлены 38 ППЭ, которые соответствовали всем необходимым требованиям. Пристальнейшего внимания требует подготовка ППЭ для проведения экзаменов по иностранным языкам. В округе работали 15 таких ППЭ; все они были оснащены современной звуковоспроизводящей техникой.

Для того чтобы сотрудники ППЭ профессионально выполняли обязанности, для создания благоприятной и доброжелательной обстановки в течение учебного года мы провели обучение руководителей ППЭ и уполномоченных ГЭК; все организаторы, прошедшие обучение, получили сертификаты. Прием ППЭ проводила окружная комиссия накануне экзамена.

В соответствии с Письмом Рособрнадзора от 05.03.2010 02-52-3/10-ин для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в районе Аэропорт работал пункт приема экзаменов для слабовидящих (школа-интернат IV вида №2), в районе Беговой – для слабослышащих (школа-интернат №52), где были созданы все условия и комфортная обстановка для сдачи экзаменов, в аудиториях находились от 7 до 9 участников экзамена, что соответствовало санитарно-техническим нормам. В пунктах присутствовали медицинские работники, имелся набор необходимых медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Для слабовидящих учащихся рабочие места были оборудованы индивидуальным освещением 300 люкс, предоставлено каждому обучающемуся увеличивающее устройство, увеличивался шрифт КИМов до 18 pt. В аудитории для слабослышащих учащихся присутствовал сурдопереводчик. На пунктах было организовано питание для учащихся, в медикопрофилактических процедурах учащиеся не нуждались.

Для повышения прозрачности и объективности единого государственного экзамена, проводимого на территории Северного округа, в ППЭ работали общественные наблюдатели из представителей родительской общественности и сотрудников управ районов округа. 83 общественных наблюдателя приняли участие в проведении ЕГЭ. По данным их протоколов, подготовка ППЭ соответствовала всем предъявляемым требованиям, соблюдены права всех участников ЕГЭ.

Проводимая в таких масштабах и на таком высоком уровне работа по всем направлениям подготовки к ЕГЭ не могла не сказаться на результатах. В течение нескольких лет мы не получаем апелляций по процедуре проведения экзаменов. В 2009-2010 учебном году 4002 выпускника округа приняли участие в ЕГЭ. Все участники экзаменов получили аттестаты о среднем общем (полном) образовании. Для сравнения: в прошлом году справки об обучении в общеобразовательных учреждениях получили 5 учащихся САО. Обучающиеся 78 ОУ по основным предметам и предметам по выбору показали результаты только выше минимального балла. 39 выпускников получили наивысший результат – 100 баллов. Подтвердили свой уровень знаний выпускники ОУ, которые по итогам обучения были награждены золотыми и серебряными медалями: в ходе ЕГЭ они получили 100 баллов по сдаваемым предметам.

Есть в нашем округе выпускники, которые не сдавали экзамены по предметам, необходимым им для поступления в вуз. Они обеспечили высший балл по этому предмету заранее – победили в заключительном туре Всероссийской олимпиады.

Даже достижение таких высоких результатов не позволяет нам останавливаться на достигнутом. Необходимо усилить подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ по выбору, добиться стопроцентного преодоления уровня минимального балла.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте