Крики о том, что система образования России гибнет, не умолкают. А после того как наша команда вернулась с прошедшей в Таиланде 56-й Международной математической олимпиады вовсе без золотых медалей, вал возмущения достиг небес: «Вот еще одно доказательство того, до чего довел школу ЕГЭ! Мы сдаем позиции на мировой арене!»
Так ли это на самом деле, обсуждали на пресс-конференции, посвященной олимпиадному движению, которая состоялась в МИА «Россия сегодня». – На самом деле вряд ли стоит делать столь глобальные выводы и проводить столь сомнительные причинно-следственные связи, – заявила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова. – В целом на международных олимпиадах наши сборные по всем предметам выступают примерно одинаково успешно, какой-либо негативной тенденции к снижению качества нет. Например, в 2012 году российские дети завоевали 36 медалей, в 2013 году – 35, в 2014 году – 38. В этом году на олимпиаде по физике российская сборная взяла четыре золотые медали и одну серебряную, по биологии – две золотые, одну серебряную и одну бронзовую, по химии – две золотые и две серебряные, по математике – шесть серебряных медалей.- Конечно, отсутствие золота у математиков огорчает, но тут есть масса тонкостей, о которых далеко не все знают, – добавил директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич. – Например, до последнего момента члены жюри олимпиады не могли сойтись во мнении, как оценивать работы и за что давать золотые медали – за 25 или за 26 баллов. Решили остановиться на 26, но если бы победила иная точка зрения, у нас было бы три медали высшей пробы. Напомню, что в этом году впервые участники должны были делать записи не в бумажных бланках, а работать с планшетными компьютерами. Возможно, для кого-то это было дополнительным стрессом. А вот ЕГЭ, по мнению участников пресс-конференции, не оказывает на олимпиадное движение ровным счетом никакого влияния. Как минимум потому, что те одаренные дети, которые интересуются наукой, и без того изучают предмет и всегда пишут экзамен отлично. А как максимум – основная подготовка к олимпиадам происходит вовсе не на уроках, а после них. Тем, кто всерьез занимается этим делом, мало школьного курса, они изучают предмет гораздо глубже и шире. В этом смысле тут очень велика роль дополнительного образования и, безусловно, важна квалификация тренеров. В целом же система подготовки олимпиадников в России работает весьма эффективно, хотя из результатов этого года тоже стоит сделать определенные выводы. Например, серьезно поработать в плане психологической подготовки команды, изменить продолжительность сборов – есть мнение, что наши ребята просто выдохлись, перегорели.
Комментарии