search
main
0

ЕГЭ состоялись по-честному

На заседаниях Президиума Правительства Москвы, несмотря на летний отпускной период для большинства москвичей, министры по-прежнему рассматривают очень серьезные проблемы.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: – Несмотря на то что требование к единому экзамену – прозрачность процедуры – с каждым годом ужесточается, результаты сдачи ЕГЭ московскими выпускниками достаточно позитивные по сравнению с предыдущим годом, когда показатели уже были вполне приличными. Количество отличников, тех, кто набрал 220 баллов по трем предметам, увеличилось на 27 процентов, количество стобалльников (100 баллов за один экзамен) увеличилось на 24 процента, этот показатель в среднем в три раза выше, чем такой же показатель по стране. Количество девяностобалльников (набравших 90 баллов за один предмет) увеличилось на 60 процентов. Казалось бы, это такие сухие статистические цифры, которые мало о чем говорят, но все знают, что это дополнительные возможности для москвичей поступать в лучшие вузы в стране, в том числе и на бюджетные места. Необходимо проанализировать не только итоги ЕГЭ в целом по городу, но и по каждому образовательному центру, чтобы мы знали отличников не только среди учащихся, но и среди самих школ. Естественно, у нас четко определится группа школ, которые достигли хороших результатов, – таких большинство, но есть школы, показывающие плохие результаты. Они есть и в Москве, но их не должно быть, потому что мы обеспечиваем равное финансирование, равные возможности, у каждой школы есть вполне хорошая материальная база для подготовки учащихся к единому госэкзамену. Необходимо провести анализ, наметить мероприятия, в том числе, может быть, организационного и кадрового плана, принять меры, чтобы таких школ в Москве с каждым годом было все меньше и меньше. Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования: – Сегодня и выпускников московских школ, и их родителей волнуют два главных вопроса: насколько школа дает возможность поступления в вузы московскому выпускнику в сравнении с выпускником школы из другого региона и обеспечивает ли государственная итоговая аттестация равные условия, равные шансы для выпускников московских школ в сравнении с другими выпускниками. То есть людей волнует, нет ли здесь элемента, скажем так, обмана нечестным выпускником того, кто честно, добросовестно работал все годы. Мы это хорошо понимаем, поэтому в рамках подготовки к аттестации, к единому госэкзамену совместно работали с коллегами из Департамента информационных технологий, Управления спецсвязи. Надо сказать, что очень большую помощь органы МВД оказали в обеспечении полной прозрачности и невозможности какого-либо списывания на едином государственном экзамене для всех выпускников. При этом надо отметить, что и другие субъекты Российской Федерации принимали соответствующие меры, поэтому у нас есть достаточно серьезные надежды на то, что во всех регионах результаты становятся все более и более объективными, тем более что мы обменивались наблюдателями. В Москве на едином государственном экзамене присутствовали более 100 человек из других регионов, москвичи тоже выезжали в два региона, своих наблюдателей у нас в столице было более пяти тысяч человек, благодаря видеонаблюдению, которое теперь ведут в режиме онлайн, аудитория наблюдателей стала в два раза больше. Мы считаем, что были обеспечены все условия проведения экзамена таким образом, что каждый ученик сегодня имеет баллы в соответствии со своими знаниями, со своим старанием на едином государственном экзамене. Не могу не сказать, что, так же как и в прошлом году, особое внимание (это было поручение мэра Москвы два года назад) мы уделяем и тем выпускникам, которые по состоянию здоровья не могли прийти в пункты приема экзаменов. Для 62 детей сдача экзаменов была организована на дому, а для 21 выпускника, который приехал из регионов Российской Федерации и лежит в московских больницах, находится на длительном лечении, были открыты пункты сдачи в медицинских учреждениях, сегодня это стало примером и для других регионов, в больницах других регионов для детей, вслед за Москвой, тоже стали открывать такие пункты приема экзаменов. На самом деле сравнивать результаты сдачи ЕГЭ по годам или как-то еще достаточно сложно, потому что условия меняются. В этом году, например, был введен так называемый базовый единый госэкзамен, уровень по математике которого вполне достаточен для обычной школы, дает право поступать на те специальности, на которых не нужен балл по математике, поэтому почти треть наших выпускников профильную математику, которая дает эти баллы, не сдавали – они спокойно проходят с этими результатами, но в общей статистике это, естественно, меняет некоторые вещи, в общем-то, снижает общее количество высокобалльников, но тем не менее мы получили очень хорошие результаты по стобалльникам, при этом должен сказать, что соотношение между нашими стобалльниками и в целом из других российских регионов примерно такое же, как соотношение между московскими победителями и победителями из других регионов на Всероссийской олимпиаде, то есть цифры очень коррелируются между собой, одни результаты проверяют другие и подтверждают их. Наши стобалльники сегодня выглядят хорошо по каждому предмету: каждый третий стобалльник – по биологии, каждый второй – по математике, правда, очень мало по стране стобалльников по английскому языку: их всего шесть, пятеро из них – москвичи. Почему так мало по стране стобалльников? Потому что в этом году 100 баллов нельзя было получить только за письменный ЕГЭ, он давал максимум 80 баллов, остальные 20 баллов надо было набрать во время устного экзамена, это оказалось, конечно, для всех достаточно новым серьезным испытанием, но 98 процентов московских ребят, которые выбрали для сдачи английский, пошли сдавать и устную часть, что тоже значительно им прибавило баллов, для них это хороший результат. Когда два года назад мэр Москвы встретился с молодыми московскими учителями, вместе с ними было принято решение о проведении итогового сочинения в десятом классе. Так как мы это сделали на год раньше, чем потом было принято решение в стране, наверное, это помогло в том, что очень хорошие результаты есть и по русскому языку, и по литературе, то есть наши московские ребята оказались более готовы к введению итогового сочинения, которое в этом году уже для всех обязательно и тоже учитывается при поступлении в вузы. Я думаю, так как до десяти баллов вуз может засчитывать за сочинение, московские школьники благодаря этому решению имеют достаточно серьезные преимущества для поступления. Не могу не сказать, что многие вузы сегодня еще начисляют дополнительные баллы за сдачу ГТО, поэтому мы вместе с Департаментом физкультуры и спорта организовали в этом году сдачу норм ГТО в первую очередь для одиннадцатиклассников, и все, кто хотел и мог сдать (это было достаточно серьезное и тоже очень объективное мероприятие), – у них теперь есть эти результаты, которые они тоже предъявили в приемные комиссии вузов. Да и средний балл по ЕГЭ по предметам в Москве значительно выше, чем средний по России, например, по физике почти на девять баллов показатель отличается, по другим предметам меньше разница, но тем не менее это тоже серьезное конкурентное преимущество наших выпускников во вступительной кампании в вузах. Я должен сказать, что сегодня нас очень радует, что увеличивается количество ребят, которые не только сдают обязательные экзамены, но все больше и больше расширяют перечень дополнительных экзаменов, причем в сторону естественно-научных дисциплин. Уверен, что это результат того, что сегодня школы – достаточно серьезные многопрофильные учреждения и у любого ученика есть возможность по разным предметам учиться на довольно высоком уровне. Школьники смело выбирают сдачу единого государственного экзамена, получают хорошие результаты. Для того, что наконец-то произошел небольшой сдвиг в сторону естественно-научных дисциплин, я думаю, сработали «Университетские субботы», которые мы проводим уже два года, ребята проводят субботы в лабораториях вузов, благодаря решению, согласно которому школы вернулись к пятидневке, освободив субботу для того, чтобы ребята могли по субботам посещать и вузы, и даже заводы, все больше и больше у них появляется интереса к этому направлению. В соответствии с поручением мэра Москвы мы в этом году открываем свыше 50 инженерных классов, а также свыше 50 медицинских классов. Не могу попутно не сказать, что около двух с половиной тысяч выпускников московских школ (точнее, 2440 ребят) стали победителями и призерами, кроме Всероссийской олимпиады, так называемых вузовских олимпиад, которые тоже дают ребятам огромное преимущество при поступлении в вузы, это повышает их конкурентоспособность. Естественно, при всех неплохих результатах этого года нас не может не волновать судьба выпускников, которые пока не смогли продемонстрировать удовлетворительные результаты. Их количество такое же стабильное, к сожалению, сокращается очень медленно, хотя в этом году заметно сократилось в 9-х классах число несдавших, что дает надежду, что через два года мы все-таки придем и в 11-х классах к другим результатам. Тем не менее ребята, которые пока не получили аттестаты, есть – их 800 человек. Но, между прочим (это тоже было предложение и московских учителей, которое поддержал мэр Москвы), в этом году у них есть возможность пересдачи в сентябре, а не через год, как было раньше, мы им сейчас помогаем готовиться к ней. 1 сентября наши колледжи готовы их принять на основе программы девяти классов, но когда в сентябре, надеюсь, они более успешно сдадут уже экзамены и получат аттестаты, их переведут тут же на программы на базе 11-х классов. Поэтому для этих ребят тоже не закрыта возможность продолжения учебы, естественно, получения профессионального образования в колледжах. Мы всегда говорим, что единый госэкзамен проверяет не только знания, но и гражданскую зрелость наших ребят. Наверное, благодаря тому что в течение нескольких лет мы достаточно жестко относимся ко всяким нарушителям, в этом году у Федеральной службы надзора к нам почти нет никаких претензий. Количество удаленных с единого госэкзамена резко снижается, и это понятно, потому что удаление лишает на год возможности вообще что-либо пересдавать, а неуспешная сдача, что бывает, конечно, дает возможность пересдачи в сентябре, что гораздо мягче по отношению к выпускнику. Поэтому количество удаленных снижается, несмотря на повышение жесткости при проведении единого госэкзамена. Что мы сейчас отрабатываем с Рособрнадзором (надеемся, нас поймут) и будем, наверное, просить поддержки у мэра Москвы. Дело в том, что экзамен по базовой математике не вступительный, его не используют при поступлении в вузы. Мы предлагаем, чтобы его или перенесли в десятый класс, что вполне достаточно, или, может быть, просто отдали его на проведение школам как выпускного экзамена. Это сильно разгрузило бы и ребят, и, честно говоря, систему проведения единого государственного экзамена, потому что сил и времени он отнимает очень много, но только выпускным, когда он никакого значения при поступлении не имеет. Еще более серьезный вопрос – возможность организации круглогодичных экзаменационных центров, потому что отсутствие сегодня возможности нескольких попыток сдачи создает у ребят, мне кажется, совершенно ненужную нервозность, напряжение вокруг единого государственного экзамена. Мы пробовали в этом году, что называется, на добровольной основе предложить такой вариант ребятам – желающих огромное количество. Если бы это было узаконено, засчитывалось, публичное напряжение резко упало, что, собственно, становится целью. С Рособрнадзором мы работаем, нас слышат, думаю, что в ближайшее время какие-то решения будут приняты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте