search
main
0

ЕГЭ – семь дней в неделю. Готовьтесь к экзаменам в онлайн-школе «Учительской газеты»

В новом проекте «Онлайн-школа «Учительской газеты» работают пять педагогов-москвичей. Ирина Добротина, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002», ведет курс по русскому языку, Анна Мехед, учитель года России, – курс по математике,Дмитрий Добротин, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-1995», член предметной комиссии авторов-разработчиков КИМов ЕГЭ по химии, – курс по химии, Марат Алимов, учитель года Москвы-2006, – курс по литературе, Владимир Кружалов, учитель года Москвы-2009, – курс по истории.

Здравствуйте, уважаемые выпускники!Обращаюсь к вам именно так, поскольку пройдет чуть более полугода, и вы завершите свое обучение в школе. Перед вами откроется множество путей, одним из которых станет возможность продолжить свое образование в высших учебных заведениях.Но это будет не простое полугодие. Вам предстоит одно из первых серьезных жизненных испытаний – сдача единого государственного экзамена.Если кроме обязательных предметов вы решили дополнительно выбрать ЕГЭ по истории, то я постараюсь вам помочь в подготовке к выпускным испытаниям по этому предмету.Давайте знакомиться. Я Кружалов Владимир Владимирович, учитель истории и обществознания московской гимназии №1542. Мне очень повезло, поскольку история для меня является не только предметом, который я преподаю в школе, но и моим главным увлечением в жизни.В нашей гимназии (это очевидно и из самого названия учебного заведения) большое внимание уделяется изучению гуманитарных дисциплин. Из года в год наши ученики успешно сдают единый государственный экзамен по истории. Не скрою, мне очень приятно, что выпускники прошлого, 2010 года благодаря хорошо сданным выпускным испытаниям поступили в лучшие вузы России.В ходе наших занятий мы постараемся выделить и повторить основные события и персоналии отечественной истории, уточнить значения принятых в исторической науке терминов. Систематизируем основные темы курса Истории России. Особое внимание мы уделим построению ответов части С. Потому что предоставляемые онлайн-школой «Учительской газеты» возможности столь новы и необычны, что так же, как и вы, я буду учиться работать с удивительным классом, за виртуальными партами которого будут ученики из самых разных уголков страны. Вместе мы найдем удобные, оптимальные и интересные формы работы.Уверен, что серьезная решимость и систематические занятия позволят нам с вами достичь желаемого результата.Тематический план занятий по Истории России1. Периодизация истории России. Киевская Русь (VIII – XIII вв.).2. Московское государство (XIV -XVII вв.).3. Российская империя (XVIII в.).4. Российская империя (XIX в.).5. Россия в начале XX века.6. Советское государство (1924 – 1991 гг.).7. Советское государство (1945 – 1991 гг.).8. Современная Россия (1993-2011 гг.).Здравствуйте, мои ученики!Я знаю, что среди вас есть те, кто впервые принимает участие в работе онлайн-школы, и те, кто работал с нами в прошлом году.Хочу сказать спасибо тем своим ученикам, с кем в буквальном смысле прожита наша первая школа: мне действительно было приятно с вами работать, я училась вместе с вами, искала слова для объяснений и комментариев, работала и над своими ошибками.Уже можно говорить об истории курса по русскому языку, и нам есть что вспомнить! Итак, на курсе были зарегистрированы 2237 учеников, которые (с разной степенью активности и успешности) выполняли домашние задания 10 проведенных уроков. Знаю, что иногда задания обсуждались и выполнялись всем классом, и это, наверное, неплохо. Главное – научиться в сочинении (и в текущей работе, и в экзаменационной) проявить свою индивидуальность. Все, кто не ленился, заставлял себя выполнять задания, смогли хорошо и отлично сдать экзамен по русскому языку. Вот несколько откликов после экзамена:Олег ДавыдовДоброе утро, Ирина Геннадьевна! Посылаю вам свои результаты (78 баллов). Конечно, мог бы и лучше, но обратите, пожалуйста, внимание на сочинение, его оценка – ваша заслуга! С благодарностью и уважением, Олег Давыдов.Сергей ГеращенкоЗдравствуйте, Ирина Геннадьевна!.. Сегодня объявили результаты ЕГЭ по русскому языку. У меня 100 баллов!!! Эмоции просто захватили и повели в угон… Я считаю, что в этом есть и ваша заслуга, ваш вклад, поэтому еще раз от всего сердца говорю большое спасибо! Текст был по интересам и проблематике молодежи по И.Маслову и для меня показался легким. И задания показались легкими. В1 у меня было приставочный способ словообразования, вариант ответа «немало».Алексей АшихминЗдравствуйте, Ирина Геннадьевна! Хочу поделиться с вами радостной вестью. Я сдал ЕГЭ по русскому на 94 балла! Мне попался текст В.Солоухина про связь человека и природы. Жаль, что нельзя просмотреть свою работу, но я думаю, что сделал ошибку в А8: выбрал вариант «связи являлись», что, скорее всего, неверно. Но я все равно рад. Спасибо вам огромное за подготовку к экзамену.Яна ГалактионоваЗдравствуйте! Спасибо вам большое за работу в онлайн-школе! Мне очень пригодились ваши уроки (хотя д/з иногда ленилась делать). Из-за сбоя только сегодня узнала свой результат по русскому. 100 баллов! Очень рада!Алексей КомовУважаемая Ирина Геннадьевна, здравствуйте!Конечно, с большим опозданием, но мне хотелось бы написать о том, как я сдал экзамен по русскому языку. Результат – 78 баллов, допустил 3 смешные ошибки в части А, одну ошибку в части В. Сочинение написал хорошо, без ошибок, но привел один аргумент из художественной литературы, хотя тема была благодатная – «непризнанные гении».Результатом доволен, занятия в вашей школе значительно улучшили мои знания по русскому языку. Еще раз хочется сказать вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!Каким же будет курс русского языка в нашей школе в этом году?Учитывая опыт работы прошлого года, мы внесли некоторые изменения в план работы: главное – занятий станет больше, заданий – тоже. А это значит, что у вас, дорогие ученики, будет возможность подготовиться более основательно и чувствовать себя на экзамене уверенно.Каждое занятие будет построено по модели школьного урока: 1) собственно материал занятия с объяснением алгоритма выполнения заданий, кратким справочным материалом; 2) материал домашнего задания (задания для самостоятельной работы); 3) ключи для самопроверки тестовых заданий; 4) анализ типичных ошибок, который будет сделан на основе присланных вами работ (с образцами фрагментов сочинений).План занятий1. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Орфография. Правописание корней, слитное / раздельное написание.2. Орфография. Правописание глаголов и глагольных форм.3. Лексика и фразеология.4. Словообразование и морфология.5. Морфология. Морфологические нормы языка.6. Контрольная работа №1.7. Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.8. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.9. Языковые нормы. Выразительность русской речи.10. Контрольная работа №2.11. Начало сочинения.12. Формулировка проблемы текста. Комментарий проблемы текста.13. Авторская позиция.14. Аргументация собственного мнения по проблеме.15. Типичные ошибки в построении сочинения (логические, речевые, грамматические).16. Работаем экспертами: оцениваем сочинение в соответствии с критериями.Как вы поняли, ряд занятий будет посвящен темам по орфографии, синтаксису и пунктуации – так мы будем готовиться к выполнению тестовых заданий частей А и В. Несколько занятий – написанию сочинения, самой сложной, но и самой интересной части работы – части С.Приготовьтесь к тому, что писать фрагменты сочинения вам придется почти на каждом занятии: из урока в урок мы будем пополнять копилку аргументов, основой которых станут тексты художественных и публицистических произведений. Помните: если хочешь научиться плавать – не бойся воды, регулярно тренируйся, хочешь научиться писать сочинения – пиши как можно больше, работай над своим стилем.Так, например, были сформулированы темы для размышлений и подбора аргументов в прошлом году:1) «Способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека»;2) «Война – преступление против разума» (Л.Н.Толстой);3) «Язык отражает состояние общества»;4) «Равнодушное отношение к окружающему злу губительно для личности»;5) «Искусство только тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья».И многим выпускникам накопленная копилка аргументов очень помогла!Теперь о выполнении домашних заданий. Задания в тестовой форме вы сможете проверять по ключам, которые будут размещены на сайте; задания, требующие написания фрагмента сочинения, проверяет учитель. Я читаю все работы, отмечаю и комментирую речевые и грамматические ошибки (не называя фамилий), хорошие, удачные работы тоже стараюсь прокомментировать. Не бойтесь контрольных работ: они помогут нам выяснить, какие пробелы в знаниях еще есть, на что следует обратить внимание, и спланировать работу на будущее.Обратная связь очень важна не только для вас, но и для учителя. Поэтому, как и в прошлом году, будет организована работа форума, где будут размещаться рекомендации по подбору аргументов, примеры интересных работ учеников школы-2009, ответы на часто встречающиеся вопросы.До встречи в онлайн-школе!Продолжается регистрация в онлайн-школе «УГ» по подготовке к ЕГЭ. В расписании онлайн-школы дистанционные курсы по всем предметам ЕГЭ.Курсы ведут лучшие педагоги страны – победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. В Сети занятия публикуются по вторникам, один раз в две недели. Но в какой день недели изучать практику, тренироваться и выполнять домашние задания – решать ученикам. Учиться дистанционно можно в любое удобное время!Процесс обучения на наших онлайн-курсах выстроен так, что включиться в него можно с любого урока. Доступ к материалам курсов ученик получает после оплаты регистрационного взноса – 300 рублей за один предмет. Посмотреть описание курсов, тематические планы занятий и познакомиться с учителями можно на сайте онлайн-школы school.ug.ru.Контактная информация по телефону (495) 607-93-40 или по электронному адресу agataiagata@yandex.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте