search
main
0

ЕГЭ сдают педагоги

​Наталья КУЛИКОВА, председатель ППО гимназии №1518: – Должен ли учитель справляться с заданиями ЕГЭ по тому предмету, что он преподает в школе? На взгляд нашей первичной профсоюзной организации, обязательно, ведь он готовит ребят к сдаче этого экзамена и должен понимать, с чем сталкиваются его ученики.

В нашей гимназии, которая входит в число лидеров московского и российского рейтинга школ, уже стало традицией предлагать вновь приходящему педагогу выполнить тестовое задание ЕГЭ по его предмету. Профсоюзная организация одобрила это, когда администрация обсудила с нами такую процедуру приема на работу, ведь мы хорошо понимаем: успех детей определяет квалификация учителя, его знания и профессиональные умения. Находясь в ТОПе лучших школ Москвы, входя в Топ-500 лучших школ России уже не первый год, мы должны быть уверенными в профессионализме наших учителей. Новый профессиональный стандарт педагога предполагает проведение квалификационного экзамена для учителя. Каким будет этот экзамен, покажет будущее, но мы работаем и живем в настоящем, поэтому считаем, что уже теперь для учителя должно быть некое профессиональное испытание. ЕГЭ мы рассматривали и рассматриваем как нынешнюю возможность подтвердить наш профессионализм. В самом деле, если наши ученики регулярно проходят диагностики МЦКО, то нам ли бояться таких испытаний!Сдача ЕГЭ по всем правилам в Московском центре качества образования для учителей пока еще не стала повсеместной практикой, но мы решили провести для себя эксперимент на этой базе. Это предложение мы сделали директору нашей гимназии, народному учителю РФ Марине Фирсовой. У нас состоялся очень долгий и серьезный разговор с Мариной Михайловной. Дело в том, что все работники гимназии – члены профсоюза, поэтому к предложениям профсоюзного актива администрация всегда относилась и относится с большим вниманием, так было и на этот раз. Но если профсоюзные активисты больше говорили о необходимости проверки знаний учителей в ходе сдачи ЕГЭ, то директор гимназии считала, что тут важна не столько возможность проверить знание предмета, сколько психологическое погружение экзаменуемого в сам процесс экзаменационного испытания, что поможет в дальнейшей подготовке выпускников с точки зрения организации работы при сдаче ЕГЭ. Так или иначе решение было принято, мы обсудили его уже в коллективе, после чего направили письмо с просьбой о предоставлении нам возможности сдачи ЕГЭ в вышестоящие инстанции, и нам такую возможность предоставили.Тестирование состоялось в РЦОИ в период осенних каникул. В нем приняли участие 16 учителей-предметников, работающих в старших классах, причем 3 учителя сдавали сразу оба предмета своей предметной области: русский язык и литературу, историю и обществознание. Сегодня о желании сдать такой экзамен по своему предмету заявили еще четыре учителя, а трое хотят сдать ЕГЭ и по второму предмету. Сказать, что наши педагоги, прошедшие через ЕГЭ по собственному желанию, не волновались, значит, не сказать ничего. Конечно, волнение было сильным, ведь до того педагоги были исключительно в роли учителей, все знающих и умеющих, а тут им были предложены роли учеников, которые должны были показать свои знания на высоком уровне. Кстати, это было очень важно: ведь обычно учитель знает, как готов ученик к экзамену, знает результат, который тот получил. Но для него также обычно остается зона неизвестности: момент, когда ученик оказывается один на один с предложенным ему заданием. Нашим учителям было очень важно почувствовать себя в этой роли, теперь они очень хорошо знают, не только как готовить ребят к экзамену по предмету, но и как заботиться о соответствующей психологической подготовке. Именно об этом нам говорила Марина Фирсова.Мы еще не знаем окончательных результатов сдачи ЕГЭ нашими учителями (и не узнаем, так как каждый из них получит информацию в своем личном кабинете), но общая предварительная информация, которую получила профсоюзная организация, нас радует: среди сдавших есть несколько стобалльников, есть те, кто сдал на почти сто баллов, а большая часть имеет результаты не менее 80 баллов. Наш опыт и то, что в профессиональном стандарте педагога есть все же упоминание о неизбежном квалификационном экзамене, конечно, вызывает активное обсуждение в педагогическом сообществе, коллеги задают вопрос: «Нужна ли подобная проверка знаний педагогов, поможет ли она повысить качество преподавания?» Конечно, мнения на этот счет разные. Понятно, что с ответом на общий вопрос связан и другой: что будет дальше, если учитель показал при таком тестировании не самый хороший результат. Думаю, во-первых, прежде всего это сигнал для самого учителя – необходимо восполнить пробелы! Ведь учитель, готовый к постоянному профессиональному совершенствованию, рассматривает такого рода «испытания» как независимую, объективную оценку своего профессионального уровня в данный период времени, полученные результаты, безусловно, простимулируют педагога к дальнейшему профессиональному развитию. Во-вторых, давайте все же подумаем о наших учениках, ведь чтобы подготовить их к ЕГЭ, учитель должен иметь высокие знания. Если учитель выполняет задания на 60 и менее баллов, то где гарантия, что он воспитает стобалльника или выпускника, который наберет 220 баллов по трем предметам?Мне было изначально абсолютно очевидно, что моим коллегам по цеху нет необходимости доказывать свою профпригодность, достаточно посмотреть на результаты выпускников гимназии №1518. Но та заинтересованность, с которой мои коллеги включились в предложенную процедуру, вызвала безусловное уважение к ним наших молодых, начинающих педагогов.

Время идет… И как знать, какие изменения в будущем претерпит процедура аттестации педагогических кадров! Но мы уверены, что успех приходит к тем, кто его добивается, а значит, заслуживает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте