Подготовке к ЕГЭ по литературе был посвящен эфир четвертого сезона онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!».
Учитель русского языка и литературы московской школы № 1516, доктор филологических наук, член комиссии по разработке КИМ по литературе Алексей Федоров и учитель русского языка и литературы Анна Кузьмина рассказали об особенностях ЕГЭ по литературе. Эксперты дали рекомендации, которые помогут выстроить оптимальный формат подготовки в течение месяца, оставшегося до экзамена.
Они посоветовали выпускникам обратить внимание на перечень произведений, указанных в кодификаторе, и освежить в памяти тексты, прочитанные в 9 и 10 классах.
«Сейчас актуально потренироваться в выполнении заданий, предполагающих развернутый ответ, а также в написании сочинений», – посоветовал Алексей Федоров. По его словам, также полезно будет повторить теоретико-литературные термины из кодификатора и написать демоверсию.
Разработчик КИМ по литературе напомнил, что в первой части есть задания, позволяющие получить большое количество баллов – это задания 5 и 10. Он посоветовал, что для их лучшего выполнения можно наметить ключевые темы (например, личность и общество, человек и природа, семья и т.д.) и определить произведения, которые можно использовать при их выполнении.
«Надо уметь четко вычленять идею и проблематику произведений, знать имена героев, корректно использовать цитаты», – рассказала Анна Кузьмина. Она добавила, что цитата должна употребляться точно, без замены слов или их перестановки. Поэтому чтобы избежать фактической ошибки, можно использовать цитату частично или перевести ее в косвенную речь – это также будет засчитано как аргумент, посоветовала учитель.
Педагоги также отметили, что хотя запрета на использование произведений, выходящих за рамки школьной программы, нет, лучше все-таки обращаться к классической литературе, чтобы у экспертов была возможность проверить текстовый источник.
Алексей Федоров подчеркнул, что ЕГЭ по литературе – это творческий экзамен, который не подразумевает натаскивание на правильные ответы, а проверяет читательскую грамотность и умение выражать свои мысли.
Комментарии