По 25 апреля проходит онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!», который поможет выпускникам подготовиться к единым государственным экзаменам. На вопросы школьников отвечают разработчики экзаменационных материалов, учителя, выпускники и специальные гости.
Консультации посвящены ЕГЭ по математике, информатике, английскому языку, биологии, другим школьным предметам. Сетевое издание «Учительская газета» предлагает ответы на самые популярные вопросы, которые были заданы на онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по химии.
Вопрос: В вариантах ЕГЭ задачу №26 можно решать разными способами – через вычисление массовой доли вещества и с использованием растворимости. Однако, округляя величины до указанного знака, в соответствии с условием задачи, в ответе получаются разные значения. Как быть в этой ситуации?
Ответ: Задачу на растворимость можно решить только тогда, когда эта растворимость будет дана. В КИМ этого года – задач на растворимость в 26 номере нет, поэтому все задачи решаются с использованием массовой доли. Задания ЕГЭ построены так, чтобы ваш ответ не зависел от округления. Внимательно читайте условия задачи и смотрите, с какой точностью ожидается получить ответ.
Вопрос: На какие теоретические пособия должен ориентироваться выпускник при подготовке к ЕГЭ по химии?
Ответ: Есть пособия, которые рекомендованы ФИПИ, Навигатор ЕГЭ, открытый банк заданий ФИПИ, учебники для профильного изучения химии с грифом «Рекомендовано»
Вопрос: При решении 32 задания (органическая цепочка) можно не указывать условия протекания реакций, распространяется ли это на 31 задание? Будет ли реакция считаться правильной, если не указать катализатор в условии?
Ответ: Требований к тому, чтобы вы указывали условия протекания реакций, нет. Если вы убеждены в своем ответе, то записывайте его. Если у вас есть сомнения, вы можете в общем виде указать катализатор, можете не указывать ничего. Но если вы решили указать условия протекания реакции, а они будут противоречить продуктам, которые получились, ответ может быть не засчитан. С указанием условий будьте аккуратны.
Вопрос: Обязательно ли указывать орто-изомер в реакциях замещения гомологов бензола? (задание 32)
Ответ: Если речь идет о заместителях первого рода, смотрите на контекст задания и записывайте в уравнении тот продукт, который заложен последующими веществами в контексте данной конкретной цепочки. Лучше всего написать тот изомер, который заложен в дальнейших превращениях.
Вопрос: При выполнении цепочки превращения, по органической химии, необходимо ли указывать условия химических реакции?
Ответ: Необходимости в этом нет.
Вопрос: Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам? Какие вопросы традиционно считаются самыми сложными?
Ответ: Тема является сложной тогда, когда ты ее недостаточно понимаешь. А понимание темы зависит от подготовки к экзамену. Надо повторять с самого начала, чтобы понимать, почему происходит тот или иной процесс. Традиционно сложными считаются вопросы второй части – это высокий уровень сложности.
Вопрос: Будет ли в 21 задании указываться концентрация веществ в скобках, и если будет, то, как она влияет?
Ответ: Все вещества будут одинаковой концентрации.
И еще один вопрос, заданный во время онлайн-консультации: будут ли на ЕГЭ органические ангидриды. В Рособрнадзоре ответили, что органических ангидридов в ЕГЭ не будет и посоветовали изучать кодификатор на сайте ФИПИ.
Комментарии