search
main
0

ЕГЭ на честном слове. Ему здесь придают особое значение

В эксперименте по проведению единого государственного экзамена Магаданская область принимает участие всего лишь второй год. Но результаты уже позволяют сделать вывод: с учетом всех замечаний и пожеланий дело это стоит того, чтобы продолжать его впредь.

В этом году в ЕГЭ было задействовано 30 общеобразовательных учреждений области, Северный международный университет, Магаданский филиал Современного гуманитарного университета Москвы, а также Магаданский областной медицинский колледж, политехнический и аграрный техникумы. 2035 выпускников школ, лицеев и гимназий испытали свою судьбу новой формой сдачи экзамена.

Одним из главных аргументов противников ЕГЭ служит тот факт, что достаточно сложно сохранить секретность экзаменационных материалов, которые необходимо оперативно доставить в отдаленные районы области, расположенные за тысячи километров от центра, а потом так же быстро привезти заполненные бланки ответов в пункты обработки результатов экзамена. Действительно, это резко повышает вероятность того, что кто-то захочет вскрыть пакеты до начала экзамена, а после его проведения попытаться подтасовать результаты. На самом деле, как утверждает главный специалист Управления образования администрации области Виктор Саранчук, не было замечено ни единого факта нарушения информационной безопасности. Члены и уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии, внешние наблюдатели, направленные Минобразованием, и общественные наблюдатели подтверждают, что конфиденциальность информации была сохранена на всех этапах проведения экзамена. Виктор Петрович отметил, что многие «страхи», которые почему-то в основном приходят из Москвы, колымчанам представляются надуманными и попросту неприличными. Просто здешние жители, выросшие в суровых условиях Севера, привыкли доверять друг другу. И им чуждо стремление обмануть других, используя для этого любую возможность. Поэтому, вручая пакеты с материалами ЕГЭ даже под честное слово, можно быть уверенным: они будут доставлены в целостности и сохранности.

Но ведь на то он и эксперимент, чтобы выявить все плюсы и минусы этого нововведения, постараться приумножить первые и избавиться от вторых. В частности, выяснилось, что многие из проблем ЕГЭ связаны с несогласованностью документов, регламентирующих итоговую аттестацию выпускников и порядок приема в вузы и ссузы. Здесь масса пробелов и противоречащих друг другу норм и правил.

Впрочем, это проблемы сравнительно легко решаемые по сравнению с другими, более серьезными и глобальными.

Как везде утверждается, ЕГЭ призван помочь сельским детям поступить в престижные вузы страны. К сожалению, в Магаданской области пока этого не наблюдается. Когда учителя какой-нибудь сельской школы 11 лет растят «звездочку» и убеждены, что их выпускница – умница и обязательно должна поступить в университет, раз уж она все годы училась на одни пятерки, это не значит, что на фоне городских выпускников она будет смотреться так же блестяще. И ЕГЭ, к сожалению, пока это только подтверждает. Что ни говори, а уровень преподавания в сельских школах объективно ниже. Не стоит ставить под сомнение тот факт, что по результатам ЕГЭ в каких-то регионах село опередило город, но в Магаданской области результаты закономерны.

Впрочем, сами учителя, работающие на селе, не испытывают какого-либо комплекса неполноценности по этому поводу. И отношение к ЕГЭ у них тоже изменилось к лучшему – стоило только самим принять в нем участие. Надо признать, что болезненная шумиха, поднятая в местной прессе по поводу введения единого государственного экзамена, сильно насторожила всех жителей области. Но, как говорится, волка бояться – в лес не ходить. После того как педагоги прошли через это испытание, выяснилось, что все вовсе не так страшно, как поначалу казалось. Главный и самый крупный недочет, по их мнению, – то, что для проведения ЕГЭ требуется гораздо больше средств, чем заложено в документах.

А вот вузам и ссузам, похоже, единый государственный экзамен понравился больше всего.

– В прошлом году мы зачисляли в университет по результатам ЕГЭ на факультеты по 14 специальностям, – говорит Евгений Кокорев, президент Северного международного университета. – С точки зрения технологии проведения экзамена, конечно же, нам это гораздо удобнее, чем было. Мы экономим массу времени и средств, поскольку теперь вместо экзаменационной комиссии, которая должна работать в течение целого месяца, в обработке результатов занято всего несколько сотрудников. Конечно, у всего есть и обратная сторона. Например, по специальности «Геология» проходной балл – всего 20. И от преподавателей поступают нарекания на то, что поступившие студенты не в состоянии освоить некоторые предметы, в частности высшую математику.

Но поднять проходной балл – значит лишиться даже тех, кто сейчас приходит на эти специальности. В условиях недобора нужно уметь работать со всеми студентами.

Наталья ТИШЕНКО, директор школы №1, Магадан:

– Мы отслеживаем своих выпускников, чтобы самим выяснить, так ли это. И вот к какому выводу пришли: те цели, которые организаторы единого госэкзамена хотели с его помощью решить, пока не достигнуты. Почему? Репетиторы как были, так и остались, газеты пестрят объявлениями «Готовим к ЕГЭ», то есть родители как платили, так и продолжают платить деньги.

А вот что говорят по этому поводу те, кому предстоит в этом году сдавать единый государственный экзамен.

Елена СЕРГЕЕНКО:

– Недавно сдавали пробный ЕГЭ. Страшно! С крестиками сложно. И даже не сами примеры и задачи пугают. Боишься, как бы куда чего-нибудь не то написать.

Маргарита ЛОДЗЬ:

– Страшно то, что спрашивают весь материал. Большое количество вопросов. Сразу почему-то кажется, что ничего не успеешь сделать. К тому же непросто переключиться с одного задания на другое. Времени тратится на это больше, чем на работу над ними самими.

Марк ЛЕРМОНТ:

– Если бы мне предложили на выбор, то именно по ЕГЭ я стал бы сдавать алгебру и русский язык. А по английскому, я знаю, сами учителя на пробном экзамене наделали ошибок, поэтому его лучше устно сдавать – легче достичь взаимопонимания.

Александр ВОЛКОВ:

– Для поступления в вуз мне нужно набрать 12 баллов по результатам трех экзаменов. Я уверен, что на твердую четверку сдам в любом случае. И предварительные экзамены это подтвердили.

Владимир ХАРИТОНОВ:

– Один мой знакомый в прошлом году сдал физику на 99 баллов. Но он говорит, что это стоило стольких сил, бессонных ночей. Сплошная зубрежка, сплошное повторение материала с 7-го по 11-й класс. Если уж сравнивать с обычным экзаменом, то последний сдавать гораздо легче.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте