Быть учителем на Северном Кавказе всегда было почетно и престижно. Там никогда не скажут «училка», «физик» или «русичка». Только «Учитель» – с большой буквы. А сейчас быть педагогом еще и выгодно с финансовой стороны – лучшим учителям Ингушетии выплачивают дополнительные пособия, помогают построить жилье и обзавестись имуществом. А получившим президентские гранты пятерым учителям из города Малгобек вручат по сто тысяч рублей. Впрочем, и их коллеги не останутся внакладе: лучшим школам и колледжам республики оказана государственная поддержка, финансовую доплату получили все классные руководители.
За школьными окнами на улице нет-нет да звучит блеяние овец, которых окриками «Эге-эге!» гонит на пастбище пастух. А в школах Ингушетии вовсю готовятся к внедрению ЕГЭ – единого государственного экзамена. Российский эксперимент в системе образования напрямую затронул республику – здесь не хотят отставать от столичных регионов и сразу начали подготовку своих старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Ведь по статистике, более 20% ингушских выпускников едут поступать в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных российских городов. И поступают! Впрочем, не меньшей популярностью пользуются и местные высшие учебные заведения, где требования к абитуриентам ничуть не ниже.
Система образования в республике, как показывает практика последних лет, претерпела серьезные изменения – итоги успеваемости учащихся школ существенно повысились. Теперь и не скажешь, что «поступил за магарыч» – экзамены в вузы требуют не взяток, а серьезных знаний. И грызут гранит науки в ингушских школах с особым рвением и старанием. От учебы зависят карьера и благосостояние.
– Вот Мурат Магомедович учился только на пятерки, поэтому стал генералом и президентом, – показывают учителя первоклашкам на портрет президента республики Зязикова. – Вы тоже можете стать такими же уважаемыми людьми.
Пусть немного патетично звучит, но на школьников действует – быть уважаемыми хотят все. Ну а если учесть, что президент Мурат Зязиков обеспечил практически все школы в республике (даже в отдаленных горных районах) компьютерными классами и современным оборудованием, за что ему очень благодарно учительское сообщество, то в глазах школьников это вообще выглядит очень убедительным свидетельством того, что ученье – это действительно свет.
Еще один показатель повышения уровня образования в республике – достижения самих ребят. Зейнап Шадиева, например, приняла участие в III южно-российском конкурсе речей школьников в защиту прав человека и прав ребенка и заняла 1-е место. Она же заняла 1-е место и во Всероссийском общественном движении «Одаренные дети – будущее России». Израил Мусаев стал дипломантом Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия – XX век». Хизир Дзейтов и Асхаб Картоев участвовали во Всероссийском фестивале «Экология. Творчество. Дети». Ася Ахриева участвовала в республиканском конкурсе «XXI век – шаг в будущее». Лауреатами всероссийского движения школьников «Отечество» стали Башир Ахкильгов и Руслан Патиев. Магомед Озиев занял 2-е место в республиканском конкурсе «Моя родословная».
Ингушетия
Комментарии