search
main
0

ЕГЭ для учителя. Как это было

​Никогда не думала, что придется снова почувствовать себя ученицей. Я о сдаче экзамена. Притом не в традиционной форме, как это было каких-то 20 лет назад, а в формате ЕГЭ. Форма в принципе несложная, но уж больно непредсказуемая в плане содержания. Ведь русский язык необъятен! Текстовая тематика и проблематика тоже велика! Одна «ловушка» может испортить все планы на стобалльную сдачу ЕГЭ.А это недопустимо.

Объявление о необходимости сдачи ЕГЭ восприняла спокойно. Ведь работа над совершенствованием устной и письменной речи учащихся – дело моей учительской жизни, причем уже довольно продолжительной. И теперь просто появилась возможность оценить свой труд по стобалльной шкале путем участия в независимой диагностике.В назначенный день легкий холодок пробежал по моей спине. Ответственность все же велика, поскольку о моих результатах станет известно не только мне.В Центре независимой диагностики были созданы такие же условия, как для учащихся. Безукоризненная организация процедуры сдачи экзамена специалистами центра помогла прочувствовать учителям каждой клеточкой сложность процесса, через который проходят будущие выпускники. Его многозадачность (разумное распределение времени, правильное оформление бланков, выполнение разноуровневых заданий) заставила максимально «включиться». Только при таком подходе можно было достичь желаемого результата.Тогда в аудитории мне казалось, что стрелки часов бежали быстрее обычного. В самом начале меня волновал вопрос: что в заданиях?! Неужели нам дадут привычные варианты? Я с нетерпением пробежала глазами КИМы и выдохнула, взглянула на текст и окончательно успокоилась. Коллеги со мной согласятся, что именно отрывок для анализа порой вызывает противоречия. Стремясь к «эталонному» рассуждению по критериям, теряешь себя, боишься увидеть «не увиденное экспертами» и быть непонятым. Но сегодня не тот случай.Текст замечательный. В нем Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин трепетно рассуждал о том, «что на свете всего милее?». К счастью для меня, ответом на вопрос стали мои же мысли, только оформленные великолепным языком великого мастера слова: «…и как ни гадаю, всегда выходит один ответ: нет на свете милее доброй души человеческой». Я порадовалась. Быстро определилась с примерами-аргументами. Я выбрала любимое произведение из школьной программы – «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова – и философский роман «И дольше века длится день…» Чингиза Айтматова и с удовольствием погрузилась в работу. Именно с удовольствием, потому что ко всему, что связано с профессиональным долгом, привыкла относиться с полной отдачей.Участие в диагностике – это, конечно, большой опыт «переживаний». Им я и делюсь сегодня со своими одиннадцатиклассниками. Теперь они охотнее мне верят. Понятно, почему.Елена ИЛЬИНА,учитель русского языка и литературы школы №544МнениеЯрослав ЛОГИНОВ, учитель русского языка и литературы школы №438:- Вечер после рабочего дня. Сотни учителей, завучей, директоров школ собираются со всех концов Москвы, для того чтобы сдать ЕГЭ! Среди них и я.Весомым аргументом в пользу ЕГЭ послужил для меня и тот факт, что результаты экзамена – закрытая информация, и я не обязан буду сообщать о них публично….В голове обрывки мыслей и ничего из того, что может пригодиться! Через пять минут волнение проходит, я включаюсь в работу и даже начинаю получать от происходящего удовольствие. Незаметно проходят полтора часа, мои тесты выполнены, сочинение написано. Сдав работу, с облегчением выхожу на свежий воздух…Интересуюсь успехами коллег, и выясняется, что разброс по баллам достаточно велик. После работы еду получать заветный конвертик со свидетельством. Открываю и… минуточку! Почему оно желтое? Я же точно помню, что у всех остальных оно синее! Организатор с лучезарной улыбкой поясняет: «Это у вас максимально возможный балл, тогда свидетельство выдается золотого цвета. Поздравляю!»Нужно ли это учителю? Нужно. Хороший результат даст уверенность в собственных силах, откроет горизонты для самосовершенствования, посредственный – укажет на необходимость повышения квалификации, что наверняка положительно отразится на результативности педагога. Кроме того, учитель должен на личном опыте знать, что чувствует учащийся на экзамене. Это позволит создать правильный психологический настрой на уроках и в итоге правильную стратегию обучения предмету.Сто процентов выполнения – дело случая. Конечно, здесь играют роль и знания, и опыт педагога, и в конце концов его эмоциональное состояние в момент проведения экзамена. Многое невозможно просчитать заранее. Но получать раз за разом стабильно высокий балл – задача вполне по силам каждому учителю!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте