search
main
0

ЕГЭ без стресса, киноклуб и профориентация… Комплексное психолого-педагогическое сопровождение в лицее

​Лицей №1158 – это более 4800 детей. У единой психолого-педагогической службы работы много – она обеспечивает комплексное психологическое сопровождение всех участников педагогического процесса.

Психолог, наблюдавший воспитанника на протяжении нескольких лет, может быстро и эффективно сориентировать коллегу, приступившего к работе с этим ребенком на новой ступени образования. Кроме того, интенсивное профессиональное взаимодействие сотрудников психолого-педагогической службы обогащает их личный методический арсенал.В составе службы работают девять специалистов во всех звеньях дошкольного и школьного образования.До 90 процентов воспитанников дошкольных отделений переходят в начальную школу лицея. На основании ранней психологической поддержки дошкольников у школьных учителей есть возможность лучше узнать «биографию» своего ученика и эффективнее выстроить обучение.В рамках допобразования в дошкольном отделении проводятся занятия по авторской программе «Психологические игры». Они развивают мотивацию к учебной деятельности, воображение и творческие навыки.Для облегчения процесса адаптации учащихся разрабатываются так называемые дорожные карты, индивидуальные адаптационные программы (в случаях работы с детьми с ОВЗ).С учащимися в школе проводятся групповые и индивидуальные занятия, которые повышают коммуникативную компетентность и поддерживают работоспособность, стабильность эмоциональной сферы, учат рефлексии и сопереживанию.В состав лицея входит дошкольное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья (различные формы задержек – психические, умственные, речевые и прочие). Благодаря систематической работе специалистов многие из воспитанников продолжают обучение в массовой школе. Эти дети могут иметь незначительные поведенческие особенности. Любой подобный случай рассматривается на заседаниях психолого-педагогической службы и осуществляется индивидуальное сопровождение на всех этапах обучения.Также в лицее открыты классы компенсирующего обучения – сюда приходят те, кто нуждается в более плавном вхождении в образовательный процесс (например, дети с повышенной утомляемостью). Определить сюда ребенка родителям рекомендуют на основании заключения психолого-педагогического консилиума. Каждый такой класс находится под наблюдением педагога-психолога, регулярно осуществляющего комплекс мер для интеграции детей в общеобразовательную среду (диагностика, индивидуальные и групповые занятия, консультативные беседы с семьей).Все сотрудники службы – специалисты различных направлений психолого-педагогической деятельности (социальная психология, клиническая, специальная и коррекционная психология). В работе применяют арт-терапию, сказкотерапию, игротерапию. Интенсивно взаимодействуя с учениками, родителями и педагогами, удается своевременно и эффективно реагировать на экстренные ситуации.Примером может служить работа с учеником, увлекшимся зацепингом – катанием на крыше электричек. Обеспокоенный классный руководитель, как только узнал об этом опасном времяпрепровождении, обратился в администрацию лицея, было организовано срочное совещание психолого-педагогической службы, где сотрудники разработали план взаимодействия с учеником и его семьей. После серии встреч ребенок оказался выведен из группы риска.Педагоги-психологи помогают ученикам определиться с выбором будущей профессии. Учащиеся проходят анкетирование, тестирование и углубленную индивидуальную диагностику. Также для них проводят тренинговые занятия по теме выбора будущей профессии.Немалое внимание уделяется подготовке учеников к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ, ГИА). С ребятами разбирают основные причины возникновения страхов, детей учат снижать уровень предэкзаменационного волнения и помогают им выработать стратегии подготовки к экзамену.Помимо работы с предэкзаменационным волнением педагоги-психологи работают с темой стрессоустойчивости в целом. После диагностики уровня тревожности учащиеся могут пройти тренинговые занятия.Не забывают психологи и о здоровье педагогического коллектива. Педагоги получают консультативную помощь по широкому спектру профессиональных вопросов: помощь в адаптации новым ученикам, работа с учениками, имеющими трудности в обучении.Внеучебная деятельность тоже находится «под присмотром» педагогов-психологов. Они организовали молодежный дискуссионный клуб, киноклуб, клуб для родителей, проводят квесты.На встречах дискуссионного клуба на примере семьи, школы и страны обсуждаются вопросы, относящиеся к жизни человека в обществе.Участники киноклуба смотрят интересные фильмы, обсуждают нестандартные режиссерские приемы, знакомятся с историей кинематографа. Предлагаемые фильмы посвящены социальным темам, историческим событиям или явлениям в обществе. Так, для открытия клуба была выбрана короткометражная лента «Волна» (The Wave, 1981), наглядно демонстрирующая опасность пропаганды экстремистских организаций среди школьников.Встречи родительского клуба посвящены взаимодействию в семье, преодолению конфликтов, вопросам воспитания. Члены клуба организуют экскурсии для учащихся и совместные культурно-массовые мероприятия в стенах лицея.Виктор ЦАЙТЛЕР, педагог-психолог лицея №1158;Дмитрий ЮФЕРЕВ, педагог-психолог лицея №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте