search
main
0

ЕГЭ-2013 завершен. Забудем?

ЕГЭ завершен, хотя в регионах продолжают работать конфликтные комиссии, рассматривающие обращения несогласных с оценками, выставленными на экзаменах по различным предметам.

Несмотря на множество самых различных событий, сопровождавших ЕГЭ-2013, аналитического материала на этот счет ни Рособрнадзор, ни Министерство образования и науки РФ не опубликовали, видимо, надеясь, что  страсти сами собой  улягутся и им можно будет спокойно почивать  до следующего года. Итоги подводили только на пресс-конференциях в Москве и  Санкт-Петербурге.В Москве  пресс-конференция была заполнена  выступлениями официальных лиц (секретарь рабочей группы Министерства образования и науки Российской Федерации по обеспечению проведения информационной кампании по единому государственному экзамену Евгений Семченко, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов, директор Федерального центра тестирования (ФЦТ) Сергей Тимофеев, руководитель Федеральной комиссии разработчиков по математике Иван Ященко). Участники бодро сообщили, что ЕГЭ сдавали 860840 человек, проведено 2888104 человеко-экзамена в 6575 пунктах при 35489 общественных наблюдателях, по результатам пересдачи и апелляций 16635 (2,24%) выпускников не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании,  было подано более 80000 апелляций (каждая пятая удовлетворена). За время проведения основного этапа ЕГЭ выявлены 143 случая размещения фрагментов КИМов в Интернете (61 – по русскому языку, 65 – по математике), по информации на 26 июня региональные ГЭК аннулировали  результаты  экзаменационных работ из-за использования участниками ЕГЭ мобильных телефонов (497 работ), справочных материалов (125  работ), из-за других нарушений (42 работы).   Сливы КИМов и распродажи заданий нынче вроде бы исследуют правоохранительные органы, о результатах исследования чиновники обещали сообщить позже. Своего служебного расследования на этот счет Рособрнадзор не проводил, но, что  интересно,  Генпрокуратура всячески отрицает утверждения, что ей  поступали некие обращения с просьбой о расследовании (хотя расследование можно было начать и по многочисленным публикациям «Учительской газеты»).  Так что может получиться так, что никто ничего не расследует,  а Рособрнадзор и министерство удовлетворятся, скажем, всего лишь увольнением по итогам ЕГЭ 10 начальников управлений образования тех регионов, где нарушения зашкаливали. Вот, собственно, и все итоги, как их видит Рособрнадзор, считающий, что вбросы и продажи КИМов особенного влияния на результаты ЕГЭ практически не оказали. Наблюдая за графиками, составленными Иваном Ященко, можно и вправду решить – как по статистике сдавали в 2012-м, такие результаты получили и в 2013-м.  Сразу напрашивается гипотеза:  может быть, и в прошлом году списывали, просто такого  громкого скандала с КИМами не было?  Что считает Минобрнауки РФ, неизвестно, заявленный на пресс-конференцию заместитель министра Игорь Реморенко по каким-то причинам на встречу с журналистами так и не приехал. Но, видимо, что-то со слухом у чиновников и в отношении педагогов. Это стало ясно по результатам пресс-конференции  в Питере, где выступал  известный педагог-математик, профессор РГПУ, член Общественного совета Министерства образования и науки РФ Сергей Рукшин. Мнение Северной столицы важно, ведь именно питерский    учитель математики Дмитрий Гущин первым  обнародовал историю фальсификаций, вбросов, продаж и списываний на ЕГЭ  в «Учительской газете», а то,  что говорит Рукшин,  свидетельство компетентного и знающего историю ЕГЭ. Ведь в то время, когда экзамен вводился в России, он был помощником Александра Шишлова (бывшего председателя Комитета по образованию ГД РФ, а ныне уполномоченного по правам человека в Питере),  видел, как на заседаниях в  РОСРО Шишлов и Ярослав Кузьминов отстаивали идеи единого экзамена. Сегодня Рукшин огорчается, что  все былые обещания не сбылись: коррупция  существенно возросла в масштабах и переместилась из вузов в школы, репетиторство превратилось в банальное натаскивание на КИМы, среднее образование терпит катастрофу – старшеклассники уже не ходят на  уроки по тем предметам, по которым они не будут сдавать экзамены по выбору,  да и вузовское не в лучшем положении – первокурсники не доживают до первой сессии, потому что, имея сто баллов по ЕГЭ, не в состоянии  на русском языке прочитать и понять  элементарные задания, семьи не могут материально  поддерживать детей, если те хотят учиться в ведущих столичных вузах. Не имея возможности слышать высказывания на московской пресс-конференции, Сергей Рукшин все же своеобразно отвечал на сказанное там. Он привел данные по всегда благополучной Ульяновской области: в 2012 году двоек там было 28 процентов, в 2013 – 9,2 процента; троек – 41,6 процента  и 13,2 процента соответственно; четверок – 16,1 процента и 49,9 процента соответственно, пятерок – 13,7 процента и 27,7 процента  соответственно. В 2012 году в Ульяновской области  было 1837 стобалльников, в 2013 году – 2500. Если в 2013 году нарушения на экзамене незначительно повлияли на результаты его сдачи, то что тогда считать существенным влиянием, в чем секрет такого значительного улучшения итогов сдачи ЕГЭ? Есть, конечно, и другие способы улучшения результатов, нынешние проверки высокобалльных работ показали: более 50 процентов таких работ получили незаслуженно завышенные оценки, в разных случаях ответы написаны  другими почерками, а не почерком  экзаменующегося,  есть оценки, выставленные за задания, которых не было,  есть дословно списанные   тексты в заданиях части С. Есть и другие подтасовки: например, учителя  одного предмета записывали учителем другого, чтобы тот мог присутствовать на экзамене и помогать своим   ученикам, такое, по словам Рукшина, наблюдали даже в Питере. «Нужен ли нам единый – выпускной и вступительный экзамен? – спросил Рукшин и сам ответил: – Не нужен». Это не только мнение питерского педагога, но и мнения зарубежных экспертов, которые еще в 2009 году на международной конференции, которую проводили  бывший ректор МИОО Алексей Семенов и нынешний директор Московского центра педагогического мастерства Иван Ященко,  сказали: это невозможно, это  повредит и  школе, и вузу. Собственно, в правоте  зарубежных экспертов мы убеждаемся по сей день все больше. Интересен, конечно, уровень  наших выпускников, которые считают, что Георгий Жуков погиб в годы ВОВ, что Андрей Вознесенский и Александр Пушкин – современники обороны Порт-Артура, что Хрущев был внебрачным сыном Сталина,  а Петр I известен  исключительно тем, что запретил  подданным носить  шапки и юбки.  Они убеждены, что обязанность  работника быть дееспособным на рабочем месте («Сидоров любит выпить, но в отличие от своего друга Федорова терпит и делает это в свободное время»), что опасность нынче состоит в том, что люди плодятся как кролики, так сроков и ресурсов  на планете не хватит для удовлетворения их потребностей, что человек похож на животных, так как они борются за справедливость, свободу и лучшее место для жилья, что у татар и мусульман много общего, отличие только в одежде, вкусах, привычках и интересах. Смех смехом, но все чаще падают ракеты и стонет перекрытый Енисей, а уж в области балета мы уж давно не впереди планеты всей. Да и с наукой у нас дела обстоят не лучшим образом. А что будет  через несколько лет, когда в науку, в авиационные, космические, атомные и прочие отрасли хлынут серые массы нынешних псевдоотличников?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте