search
main
0

Эфиром о ЕГЭ по географии завершился второй сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!»

Рособрнадзор провел одиннадцатый выпуск онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!». Его посвятили географии – одному из первых экзаменов аттестационной кампании текущего года.

Фото: pixabay.com

Участники встречи рассказали об особенностях формирования контрольно-измерительных материалов, о потенциальных сложностях, с которыми школьники могут столкнуться на экзамене. Эксперты также ответили на вопросы аудитории.

Эксперт ФИПИ, учитель географии Областной гимназии имени Е.М. Примакова Андрей Жеребцов напомнил, что структуру ЕГЭ по географии школьники уже хорошо знают, ведь демоверсию опубликовали еще в августе прошлого года на сайте ФИПИ. Ее могли увидеть все желающие. На экзамене выпускникам предстоит выполнить 31 задание. ЕГЭ состоит из двух частей. На 22 задания первой части необходимо ответить кратко (число, последовательность цифр, слово или словосочетание). Девять заданий второй части требуют развернутого ответа. По словам Андрея Жеребцова, экзамен является понятным и решаемым. При подготовке к нему в течение года задания не вызовут никаких затруднений.

Учитель географии столичной школы № 1500 Майя Онищенко напомнила ребятам о частых ошибках, которые совершают на экзамене школьники. Например, распространенной проблемой является невнимательность – выпускники путают созвучные географические названия (в частности, Краснодарский и Красноярский край или Вологодская и Волгоградская области). Иногда в расчетах неправильно округляют полученное число или ошибаются в порядке записи цифр в ответе. Эксперт советует внимательно читать задания. Времени на экзамен отводится достаточно, чтобы все успеть.

Среди вопросов аудитории встречались, например, такие: «Задание 12. Обязательно ли давать ответы в том же порядке, в котором расположены вопросы?». Эксперты сказали, что набор элементов должен соответствовать эталонному правильному ответу. Соблюдать последовательность все-таки желательно, чтобы школьник сам не запутался. В заданиях первой части, где нужны расчеты, вычисления записывать не требуется, можно даже использовать непрограммируемый калькулятор. Во второй части важно записать решение задачи, поскольку оценивать будут ход выполнения действий и решение. Определения основных понятий и терминов дословно заучивать не стоит. Важно, чтобы школьник понимал их значение.

С видеозаписью эфира можно ознакомиться на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало об эфирах Рособрнадзора для подготовки выпускников к ЕГЭ по математике, информатике, английскому языку, биологии, физике.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте