search
main
0

Эффективный подход

Зачем школьным психологам единый стандарт работы

Как помочь ребенку стать успешным независимо от его стартовых возможностей? В московских школах эту задачу решают комплексно. Неотъемлемой частью образовательного процесса стала психолого-педагогическая служба, в состав которой входят педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи.

 

Психолого-педагогическая служба в школе – это структура, объединяющая специалистов, которые помогают школьникам сохранить и укрепить психологическое здоровье, успешно освоить образовательную программу и социализироваться среди одноклассников. Столь значительный диапазон функционала открывает также широкие возможности использования методов, технологий, инструментов работы, реализации деятельности по различным направлениям – от классических подходов до авторских программ. Очевидно, что подобная ситуация может повлечь за собой определенные риски в предоставлении качественной психолого-педагогической помощи всем субъектам образовательного процесса.

В этой связи разработка и внедрение единых требований и подходов в организации деятельности школьных психологов – необходимое условие качественной работы психолого-педагогической службы.

15 августа 2022 года был подписан стандарт деятельности психолого-педагогических служб в системе образования Москвы (приказ Департамента образования и науки г. Москвы №666). Стандартизация психолого-педагогической помощи – одна из ключевых задач Концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года. Стандарт определяет единые требования и подходы к организации деятельности психолого-педагогических служб.

Организационным механизмом реализации стандарта деятельности психолого-педагогических служб в Москве является особая структура – психолого-педагогическая служба в межрайонном совете директоров (ППС МРСД). ППС МРСД включена в региональную модель психолого-педагогической службы в системе образования столицы и представляет собой экспертно-методическое объединение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

С сентября 2022 года психолого-педагогическая служба работает в каждом межрайонном совете директоров города. В ППС МРСД входит по одному педагогу-психологу от образовательной организации, подведомственной Департаменту образования и науки города Москвы. За каждой психолого-педагогической службой МРСД закреплен куратор ППС МРСД, выбранный из числа членов ППС МРСД – представителей от школ, а также методист Городского психолого-педагогического центра. Данные специалисты курируют деятельность экспертно-методических объединений. Составы ППС МРСД согласованы с директорами образовательных организаций.

Ведущей целью ППС МРСД является стандартизация деятельности школьных психолого-педагогических служб.

Задачи ППС МРСД:

– разработать и внедрить единые городские организационно-методические инструменты, регламенты деятельности специалистов сопровождения;

– выработать единый подход к оценке эффективности деятельности специалистов сопровождения;

– организовать на постоянной основе горизонтальное профессиональное взаимодействие, содействовать развитию профессиональных компетенций специалистов сопровождения.

Члены ППС МРСД (представители от каждой школы) работают в формате рабочих встреч, семинаров, консультаций в очном и дистанционном режимах. Специалисты ППС МРСД обсуждают вопросы алгоритмов, инструментов, технологий работы педагогов-психологов в рамках внедрения и реализации стандарта деятельности психолого-педагогических служб в системе образования города Мос­квы.

ППС МРСД – экспертные объединения, которые при поддержке Городского психолого-педагогического центра разрабатывают и проводят экспертизу программ и технологий для специалистов психолого-педагогических служб. Таким образом, удалось объединить в единую систему организации, которые на разном уровне – от школьного до городского – обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе московского образования.

ППС МРСД – особый организационный механизм внедрения единых городских подходов к организации психолого-педагогического сопровождения в школе, инструмент стандартизации деятельности школьных психолого-педагогических служб. В итоге вопросы определения групп обучающихся, которым в школе должна быть оказана психолого-педагогическая помощь, механизмов и инструментов работы специалистов в части, касающейся их профессиональной деятельности, условий ее реализации и т. д., выстраиваются в одном ключе во всех образовательных организациях, подведомственных ДОНМ. Единство подходов позволяет выстроить максимально эффективную работу в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

 

Любовь ЕГОРОВА, начальник отдела методического сопровождения деятельности психолого-педагогической службы межрайонного совета директоров Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте