search
main
0

Эффективных планов может быть великое множество

При разработке эффективного учебного плана нужно ответить на несколько вопросов. Например, на такой: для кого учебный план, чей это документ? Как ни странно, но на этот вопрос мы почему-то получаем разные ответы.

Давайте, чтобы не было недоразумений, подчеркнем: учебный план для ребенка, и делается он для ребенка. Поэтому учебных планов в школе может быть несколько, в том числе столько, сколько в школе детей или групп детей. Учебный план – это государственная гарантия качественного образования, закрепленная 273-м Федеральным законом и стандартом нового поколения. Она выражается в минимальном и максимальном количестве часов, выделенных на ступени образования образовательной организацией. Третья позиция, на которой мы должны закрепиться, – основную образовательную программу уровня образования образовательная организация разрабатывает и утверждает сама, самостоятельно определяя количество часов и лет на изучение предмета. По результатам проведения мониторинга у нас возникают группы детей, которым нужно много заниматься математикой. В одном из вариантов учебного плана выделено значительное количество часов на изучение русского языка. Почему? Потому что очень часто проблема с решением задач возникает у ребят не потому, что они не могут их решить, а потому, что они не поняли, о чем идет речь. Проблема изучения русского языка не менее важна, чем проблема повышения качества математического образования, это абсолютно связанные вещи. Формирование навыка смыслового чтения – задача всех 11 лет обучения детей в нашей школе и всех учителей. Кстати говоря, если ребенок не понимает смысла прочитанного, не может интерпретировать текст, не может убрать лишнее, то он не может быть успешным ни по какому предмету – ни по гуманитарному, ни по естественно-научному. Известно всем, что, не владея математическим аппаратом, ребенок не может решать текстовые задачи. То есть то, что мы называем задачами по физике и по химии, математики назовут текстовыми задачами с физическим или химическим содержанием. Следующая группа учащихся – ребята, имеющие высокие результаты мониторинга, но не планирующие сдавать профильный экзамен по математике, потому что хотят получить гуманитарное образование. Таким детям можно давать минимальное количество часов по математике, если мы абсолютно уверены в том, что им действительно не нужна математика для поступления в вуз, для продолжения образования. Мы прекрасно понимаем, что эти дети успешно и достойно справятся с материалом, представленным на экзамене. Третья группа детей – которые хотят изучать математику, у них часов математики много не потому, что им сложно освоить математические программы, а потому что они осваивают программы не на уровне ЕГЭ, а на уровне углубленного изучения математики для продолжения образования как математиков, инженеров высокого уровня, физиков, химиков. По современным стандартам для старшей ступени образования мы обязаны определить в учебном плане предметы, обязательные для обучения. Мы знаем, что на них нельзя выделить менее двух часов. Иначе мы не сможем поставить оценку в аттестат. Но мы знаем и о том, что наряду с обязательными предметами мы обязаны выбрать хотя бы один предмет из области предмета. Поэтому такой план как проект имеет право на существование. Педагогические коллективы школ должны собраться и подумать, насколько эффективно, а главное – полезно для наших ребят будет введение того или иного эффективного учебного плана. Школы могут менять позицию «эффективный учебный план» минимум два раза в году, потому что имеют право не более двух раз в год проводить тарификацию, это разрешено нормативными документами Российской Федерации. Марианна ЛЕБЕДЕВА, директор МГМЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте