search
main
0

Эффективность работы не дань моде, а объективная необходимость

​Сегодня в САО произошло значительное уменьшение количества профсоюзных организаций: с 361 в 2009 году до 150 в 2014 году, и процесс создания образовательных комплексов еще не завершен. Крупные профсоюзные организации образовательных комплексов требуют и новых организационных решений.

В нашей территориальной организации за прошедшие годы сформировалась эффективно действующая система кураторства. Кураторы, ответственные в районе за профсоюзные организации детских дошкольных учреждений и школ, выполняли большую общественную работу, проводя консультации для председателей своего района, организуя смотры, конкурсы. Наша задача – четко наладить систему взаимодействия комитета территориальной профсоюзной организации с профсоюзными организациями образовательных комплексов. Сегодня изменились требования к личности лидера профсоюзной организации комплекса. Помимо личностных качеств лидера председатель должен уметь создать команду единомышленников, организовать их деятельность для достижения цели, создать атмосферу психологического комфорта в коллективе, обсуждать острые вопросы и добиваться решения возникающих проблем. Нужно обратить внимание прежде всего на серьезный подход к избранию председателя, к сожалению, приходится сталкиваться в некоторых профсоюзных организациях с нежеланием председателей профкомов, неумением в силу каких-то причин добросовестно выполнять свои обязанности. Следствие такого отношения –  выход людей из рядов организации, сокращение членства и снижение возможностей профсоюзной организации для решения разного рода проблем, принятия решений и в  конечном итоге ослабление профсоюзной организации. Одна из важнейших задач, стоящих перед организацией в предстоящем периоде: мотивация профсоюзного членства  через эффективную работу первичной профсоюзной организации. В результате  возникает необходимость повышения квалификации  профсоюзного лидера. Для этого на базе территориальной профсоюзной организации проводят курсы «Профсоюзный менеджмент», организованные совместно УИЦ МФП и МГО профсоюза образования, где помимо преподавателей учебно-информационного центра Московской федерации профсоюзов выступают в качестве лекторов руководители Московской городской организации профсоюза, территориальной профсоюзной организации, программа курсов скорректирована для профсоюзных лидеров системы образования. В Москве проводят выездные семинары на базе филиала Дома учителя в Поведниках, Центральных курсов МФП. На базе ТПО организованы консультации для вновь избранных председателей, в  формате ежемесячных совещаний для  председателей проводят лекции по различной тематике. Селектор «Профсоюзный час», который начал регулярно выходить в Интернете с конца прошлого учебного года по инициативе Московской городской организации, также помимо передачи  актуальной информации выполняет  роль консультанта по различным правовым вопросам, ведь для председателей профкомов комплексов в настоящее время, как никогда, нужны серьезные знания в области экономики, юриспруденции, психологии общения. У нас есть предложение для  руководителя Московской городской организации Марины Ивановой – рассмотреть возможность организации специальных курсов для обучения председателей комплексов города.Сложный процесс реорганизации образовательных организаций приводит к большому количеству жалоб на нарушения трудового законодательства. Совершенно точно можно сказать, что объединение в комплекс учреждений, где были сильные профсоюзные организации, не вызвало потока жалоб на нарушения прав работников. Налаженное взаимодействие между администрацией и профкомом дало позитивные результаты при присоединении или слиянии образовательных организаций там, где  проводили подробную разъяснительную работу о предстоящем объединении, где была открыта информация, проводили консультации. При этом  реорганизация проходила в штатном режиме. При поступлении жалоб были организованы совместные выходы сотрудников Северного окружного управления образования и представителей территориальной профсоюзной организации, некоторые жалобы мы рассматривали с участием правовой службы Московской городской профсоюзной организации.Новым в работе председателя профкома стало и участие в работе управляющего совета, отстаивание прав работника при нарушении установления  размера стимулирующих выплат, что обычно приводит к возникновенияю конфликтов в коллективе. В связи с этим особое значение приобретает содержание коллективного договора, позволяющего четко регулировать вопросы трудовых отношений в коллективе, вокруг которого должна быть сформирована вся нормативная база по трудовым вопросам в образовательной организации. Участие председателя профкома в работе по созданию этого документа требует не только знаний, но и умения вести диалог с руководителем. Процесс по заключению договоров продолжается, так как реорганизация учреждений образования не завершена.Заслуживает внимания и психологический аспект объединения профсоюзных организаций в профорганизацию комплекса. Это непростая задача – объединить разные организации со своими традициями в одну, объединение организаций дошкольных со школьными тоже вызывает порой сложности. И здесь на первый план выходят способность председателя профкома решать задачи психологического порядка и умение выработать совместно оптимальные, единые условия для всех членов организации.Объединяющий фактор –  общие дела. Организация совместных экскурсий, подготовка и участие в конкурсах, смотрах  помогают объединить коллективы, снять напряженность и настороженность внутри организации, тем более что возможности комплекса позволяют решать многие вопросы самостоятельно. Хочется отметить спортивный успех нашей сборной футбольной команды, занявшей 2-е место в городском турнире в мае 2014 года, что явилось стимулом для развития спортивного направления в работе нашей организации. Международное сотрудничество помогает ознакомиться с опытом работы коллег из других стран, позволяет наладить не только дружеские связи, но и сотрудничество в разных областях. В 2013 году итогом встречи нашей делегации с министром образования Абхазии и заместителем ректора Сухумского университета, с коллегами из общеобразовательных школ стало взаимодействие учителей  наших стран по обмену опытом и  возможность отдыха наших педагогов на Черноморском побережье Абхазии. Много лет мы реализуем проект Россия – Италия, который дает не только возможность знакомства с культурой, историей, системой образования этой страны, но и изучения итальянского языка на наших курсах, и получения второго высшего образования по специальности «преподаватель итальянского языка». Это в свою очередь предоставляет педагогу более широкие возможности в его профессиональном росте.Важным направлением в работе профсоюзной организации был и остается контроль за условиями труда и вопросами охраны труда. Тут произошли  изменения, приняты новые нормативные документы. Наша организация традиционно участвует в конкурсах в этом направлении, мы гордимся нашими организациями, занимающими второй год подряд второе место в городском конкурсе,  –  гимназией №1409 и школой №929. Определены базовые центры по охране труда, регулярно проходит учеба для разных категорий сотрудников как в округе, так и на базе Дома учителя в Поведниках. Считаю возможным предложить рассмотреть в образовательных комплексах вопрос о создании службы по  охране труда, объединив 30% доплаты во всех структурных подразделениях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте