Современный учитель. Какой он? Какие методы и технологии постигает, чтобы дать ученикам знания, научить самостоятельности и воспитать творческих личностей? Практически ни одно учебное заведение в мире не обходится без использования информационных компьютерных технологий. Они развиваются быстрыми темпами, и одним из наиболее перспективных и интересных направлений сегодня являются облачные сервисы. Они становятся востребованным и незаменимым помощником в работе учителя.
1 сентября 2016 года стартовал проект «Московская электронная школа» – облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы и мультимедийные ресурсы, предназначенные для качественного обучения детей. Учитывая тот факт, что в 2018 году все столичные школы войдут в данный проект, учителя рано или поздно столкнутся с необходимостью использования облачных сервисов в своей педагогической деятельности. Что же такое облачные технологии и где они используются?Под «облаком» принято понимать хранилище данных в виде интернет-сервиса. Это средство, расширяющее возможности ученика, позволяющее принимать активное участие в общественной жизни, взаимодействовать друг с другом и учиться как в классе, так и за его пределами. Я приведу примеры использования облачных сервисов на уроках информатики в школе №1245.При изучении школьного курса рассматривается и осваивается большое количество программ, и многие из них имеют аналоги в виде облачных сервисов, которые предоставляются бесплатно, доступны в любое время и в любом месте, достаточно иметь лишь выход в Интернет.Существует множество облачных сервисов для использования в учебном процессе. Перечислю лишь некоторые из них: Google Drive, Яндекс. Диск, Облако Mail, электронная почта, а также проекты Learningapps.org, Moodle, Teachbase.ru. Один из примеров использования данных технологий – это создание презентации c помощью облачного сервиса Google Disc. Google Презентация как удобный инструмент для представления информации и совместной работы позволяет учителю и (или) обучающемуся редактировать файлы в реальном времени не только со школьных, но и с домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков. На одном из уроков информатики учащимся было дано задание дополнить презентацию учителя, вставив один-два слайда, содержащие информацию об аппаратных устройствах компьютера и его функциях. Украсить слайд можно было графическим изображением. Создавая совместную презентацию, учащиеся продемонстрировали творческие качества. Работа проходила осмысленно, я наблюдала у детей умение самостоятельно искать, обрабатывать и использовать информацию.Преимущества использования Google Презентации заключаются в возможности совместного использования где угодно и когда угодно. Если ребенок отсутствует на уроке, он присоединяется к работе из дома, пройдя по указанной ссылке. Выполняя данную работу, учащиеся не только научились работать с презентацией, но и повторили ранее пройденную тему «Как устроен компьютер».Другим примером использования облачных сервисов является ресурс LearningApps.org. Учащиеся с удовольствием выполняют имеющиеся в нем интерактивные задания и с легкостью создают собственные, закрепляя тем самым изученный материал. Ученица 7-го класса получила задание по теме «Компьютер». По примеру готового задания она разработала интерактивное упражнение «Хронологическая линейка». Тематика упражнения – «Эволюция компьютерных систем». Смысл данного упражнения – расставить на ленте с цифровыми значениями элементы в хронологическом порядке. В качестве расставляемых по порядку элементов могут быть текст, видео, картинка или аудио. Каждому элементу нужно дать объяснение или выбрать соответствующее изображение, затем ввести значение размещения элемента на числовой прямой. Учащиеся могут и создавать задания, и пробовать выполнить упражнение, созданное одноклассниками. Задания выполняются в паре и индивидуально. Так как доступ к ресурсу возможен в любом месте, где есть Интернет, учащиеся дополняют и совершенствуют свои работы, находясь за пределами школы.Проводить уроки с использованием сервиса LearningApps.org можно изучая не только курс информатики, но и другие предметы. Учитель создает свой класс, добавляет в него учеников и отслеживает по каждому ребенку статистику выполнения заданий. Используя на уроках облачные сервисы, ученик из пассивно исполняющего указания учителя превращается в помощника и создателя образовательного процесса. Значительную часть практических заданий в курсе информатики для 5-х и 6-х классов занимает работа в графических редакторах. Для создания векторных изображений я использую понятный и доступный онлайновый векторный редактор «Рисунки» в Google Диске. Это приложение удобно для получения рисунков, оно имеет базовые средства для выполнения заданий. Преимущество данной среды в том, что рисунки можно создавать коллективно, а также редактировать в школе и дома. К любому элементу рисунка можно добавлять комментарии, а готовый проект сделать общедоступным для просмотра и редактирования. С уверенностью скажу, что облачные технологии могут эффективно использоваться в учебном процессе. На уроках, где привлекаются данные сервисы, замечен рост интереса учеников к предмету, что является отличной перспективой для дальнейшего обучения и внедрения облачных сервисов в образовательный процесс. Ирина КОЗЛОВА, учитель информатики и ИКТ школы №1245
Комментарии