Мы часто слышим, что начальная школа является основой и фундаментом для дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности человека. Это мнение остается неизменным, несмотря на глобальные изменения в системе обучения. Мы, учителя начальных классов, убеждены: в каждом ребенке есть своя неповторимая индивидуальность, и наша задача – создать условия, которые помогут и окружающим, и детям ее разглядеть.
Московская международная школа одной из первых начала свой путь по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сейчас мы успешно участвуем в проекте «Московская электронная школа». В этих условиях начальное отделение призвано заложить фундамент не только для общего, но и для всех последующих этапов образования человека на протяжении всей жизни, учитывая индивидуальные особенности каждого маленького человека, приходящего к нам учиться. «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» – эти слова В.А.Сухомлинского актуальны в любое время. Поначалу у нашего педагогического коллектива возникли серьезные сомнения насчет участия в проекте «Эффективная начальная школа». На одном из «Клубных дней» мы решили побеседовать с родителями воспитанников подготовительных групп детских садов на тему того, как они видят процесс обучения своих детей в нашем образовательном учреждении. В результате этого открытого общения при поддержке родителей наша школа настроилась на организацию интенсивного обучения в начальной школе. Проект «Эффективная начальная школа» – это реализация ускоренного обучения в пределах трехлетней учебной программы начального образования для учеников, в полном объеме освоивших курс дошкольного обучения.Кому-то может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» – это единство дошкольного уровня образования и начальной школы, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. В ходе работы над проектом мы поняли, что «Эффективная начальная школа» не «хорошо забытое старое», а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Это живой организм, который «дышит» и «изменяется». Работать становится еще интереснее! А учиться – эффективнее!Ольга ТРОПИНА, старший методист, учитель начальных классов ММГ
Комментарии