Сформировать мировоззрение обучающегося, его четкую жизненную позицию, социальный интеллект в одиночку невозможно. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования.
это в свою очередь способствует:- повышению качества образования;- обеспечению доступности качественного общего образования;- повышению инвестиционной привлекательности сферы образования;- формированию эффективного рынка образовательных услуг.Мы понимаем, что успех партнерства во многом определяется ориентирами общественного развития:- снижение бедности и удвоение ВВП (школа может формировать активную позицию граждан на рынке труда);- увеличение продолжительности жизни (школа формирует представление о ценности здоровья);- реформа власти (создают новые модели управления).Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Школьники Москвы находятся в уникальной ситуации. Им предоставлена огромная возможность посещать объекты культурного и исторического наследия, предприятия и социальные институты.Любая школа в городе Москве включена в единую инфраструктуру города, а значит, в непосредственной близости от нее находятся другие учреждения, общественные объединения, которые потенциально могут быть заинтересованы в решении общих со школой образовательных задач. Это взаимодействие приводит к объединению усилий для совместного обучения, развития и воспитания школьников. В последнее время появились новые термины, такие как «мультивзаимодействие», «полисубъектное взаимодействие», что указывает на качественно новый уровень профессиональных контактов между образовательными учреждениями, музеями, библиотеками, театрами, спортивными и художественными школами.Совместная деятельность может осуществляться:1) регулярно, если задачи, решаемые социальными партнерами, не имеют четких временных границ, а решаются постоянно, например:- задача охраны жизни и укрепления здоровья детей – бессрочная задача; школа ее решает каждый учебный год, поэтому и детская поликлиника, центр гигиены (проведение выездных лекций по гигиене подростка) как социальный партнер в выделенном направлении взаимодействует с образовательным учреждением на регулярной основе;- органы ПДН (с лекциями по профилактике правонарушений), КДН, полиции помогают в решении задач воспитания;- попечительский совет, совет школы, родительская общественность регулярно рассматривают вопросы, связанные с педагогическими проблемами;- Совет ветеранов района Войковский (участие детей в акции «И не прервется связь поколений», приглашение ветеранов на классные часы, праздники);2) срочно, если школа заинтересована в социальном партнере на определенный срок:- взаимодействие с вузами для прохождения учителями курсов повышения квалификации;- взаимодействие с МГППИ с целью психолого-педагогического и профориентационного тестирования в рамках прохождения практики студентами вуза; – взаимодействие с городским центром профориентации для привлечения учащихся к участию в мероприятиях организации (мероприятия центра для учащихся Северного округа, профориентационная диагностика);- взаимодействие с Центром военно-патриотического и гражданского воспитания;3) ситуативно, на момент участия образовательного учреждения в специально планируемых в рамках социального партнерства акциях межрайона:- посещение мероприятий обучающимися нашей школы (школьный музей, спортивные эстафеты, настольные игры);- организация мероприятий для учащихся района Войковский в определенные дни по графику;- посещение музеев (школьных, городских), театров, кинотеатров в каникулярные дни или по тематике проводимых учебных занятий;- участие в конкурсах, фестивалях, эстафетах, олимпиадах разных уровней.Социальное партнерство образовательного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:- партнерство внутри системы школьного образования между социальными группами профессиональной общности (совместные педагогические советы структурных подразделений, объединения специалистов образовательных учреждений по актуальным вопросам оказания помощи детям, родителям, родительская общественность, методические объединения преподавателей из разных учреждений);- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер (учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры, общественных организаций, фондов, органов управления образованием на уровне района, города, области, службы социальной защиты семьи и детей);- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями (коммерческие структуры, средства массовой информации, реклама деятельности образовательного учреждения в сфере дополнительного образования и работы платных образовательных структур).В результате совместной деятельности и использования инфраструктуры столицы мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.Евгения СЕВОСТЬЯНОВА, учитель истории и обществознания
Комментарии