Иногда имя звучит как насмешка
«Надежда» – так называется новый остросюжетный сериал режиссера Елены Хазановой, ставший доступным 18 июня в онлайн-кинотеатре START.ru. Эта история не об ожидании чего-то хорошего, благоприятного, как можно подумать (хотя, кто знает, возможно, и подобный смысл здесь в какой-то мере заложен), она о непростой судьбе одной из наших современниц.
Жить во лжи 18 лет – каково это? Этим вопросом зритель задается уже после двух первых эпизодов (они, к слову, короткие, каждый длится менее получаса). Да, именно столько лет отделяет главную героиню Надю (Виктория Исакова), нашу современницу, от того дня, когда ее осудили за тройное убийство.
Нам сразу показывают, как почти двадцать лет назад она, совсем еще девочка (ее в прошлом играет Вероника Корниенко), решительно входит в небольшое кафе, покупает там плитку шоколада, сразу же распаковывает ее и съедает кусочек, а потом из обреза застреливает троих сидящих за столиком посетителей, один из которых – продажный сотрудник милиции. Ее, разумеется, арестовывают и судят, после сажают в тюрьму, и она отбывает срок под презрительными взорами охранниц, развлечения ради поплевывающих в миски с супом для заключенных. Она не жалеет ни о чем, потому что смогла отомстить по-настоящему. Однажды в ее камеру приходит посетитель – довольно странный незнакомый мужчина по имени Лев (Александр Кузьмин), который делает ей предложение, от которого она по молодости лет не может отказаться. Зато девушка отрекается от своего имени и принимает другое, навязанное ей и несколько устрашающее в свете новой жизни, – Надежда. Устрашающее, потому что многих людей, с которыми она встретится, ждет конец всех их чаяний.
В нашем времени, во второй половине 2010‑х годов, у героини на первый взгляд все хорошо: муж Михаил, талантливый музыкант (Алексей Морозов), любит ее так, словно у них до сих пор продолжается медовый месяц, дочь Оля (Ася Громова) радует красотой, здоровьем и хорошими отметками в школе. Сама Надя – стюардесса, летает на бортах бизнес-авиации, так что все города мира посещены ею не единожды, хорошая зарплата и дорогостоящие покупки – это тоже из разряда само собой разумеющегося.
Но это лицевая сторона жизни, а изнанка такова, что женщине все чаще хочется сделать что-то из ряда вон выходящее, а ее близким – понять, что с ней творится, что вообще происходит. Почему рядом с вроде бы идеальной женой и мамой порой становится неуютно и даже страшно? «Ты иногда совсем другой человек, и этот человек меня пугает», – искренне говорит ей муж. «Я вижу, что ты обманываешь папу», – с подростковым максимализмом заявляет дочь. Надя и рада бы быть с ними честной до конца, но большая фигура Льва до сих пор перекрывает путь к правде…
Виктория Исакова в интервью накануне старта сериала сказала, что если бы не пандемия, не сохранившиеся ограничения в проведении мероприятий, то, конечно, представление «Надежды» зрителям прошло бы более торжественно, событийно. «Я соскучилась по праздникам», – призналась с улыбкой одна из самых красивых, талантливых и востребованных актрис нынешнего российского кино. Ее можно понять, особенно учитывая, что в этом проекте она исполнила все по своей высшей планке. И, кстати, это уже не первая ее совместная работа с Еленой Хазановой: в марте этого года состоялся премьерный показ сериала «Один вдох», фильма, в основу которого легла жизнь российской королевы фридайвинга Натальи Молчановой, которая в 40 лет увлеклась этим опасным видом спорта, стала в нем лучшей и основала в России соответствующую спортивную федерацию.
По словам Виктории, ее сначала пугало участие в драме «Один вдох», предусматривающей многократные погружения на стометровую глубину в открытом море, но после нескольких подводных тренировок в ней проснулся азарт. Сыграло свою роль и то, что история была невероятно интересной, сценарий по ходу корректировался в лучшую сторону, постоянно присутствовали дублеры-профессионалы. Плюс приятно было работать с замечательными коллегами: Максимом Сухановым, Владимиром Яглычем, Сергеем Сосновским, Артемом Ткаченко и другими.
В интервью Исакова поделилась, чем была занята весь первый месяц карантина: не соблазнилась ни на один скрин-лайф, зато увлеченно писала в содружестве с режиссером Анной Меликян сценарий для сериала «Нежность» – расширенной версии короткого метра, вышедшего в 2018 году (поклонники этой короткометражки, где кроме Исаковой снялся Евгений Цыганов, наверняка ликуют).
Возвращаясь к «Надежде»: здесь также прекрасный актерский ансамбль, в дальнейших сериях нам предстоит встреча с Алексеем Гуськовым, Юлией Ауг, Викторией Тарасовой, Эльмирой Абдурахмановой. Нельзя не сказать о том, что двадцатилетняя Вероника Корниенко достойно смотрится рядом с уже состоявшейся профессионально Исаковой, с которой у них есть некоторое портретное сходство. Вероника органична в любой ситуации, выразительна даже тогда, когда молчит на крупных планах.
Любопытно, что эта история отчасти вдохновлена 1990‑ми. Это можно объяснить новым витком интереса к киноотражению той страшной и одновременно колоритной эпохи, взять хотя бы прошлогоднюю картину «Бык» Бориса Акопова с Юрием Борисовым в главной роли. Именно из драмы того периода могла прийти Надежда, для которой это десятилетие затянулось, которая мечтает освободиться от прошлого и полноценно зажить в настоящем. Получится ли? Очень хочется увидеть это в следующих сериях, которые у зрителей впереди.
Анна САМАРСКАЯ
Комментарии