search
main
0

Единый коллектив

​Дошкольное образование – первая ступень системы непрерывного образования человека. В условиях дошкольного образования обеспечивается целостность медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка, что необходимо в связи с возрастными особенностями дошкольника.

После вступления в силу Закона «Об образовании в РФ» в дошкольном детстве возникает максимальное количество возможностей для качественного педагогического процесса. Позади присоединение детских садов к школам и создание образовательных комплексов, а впереди много интересного, большие перспективы, новые открытия. В нашем Лосиноостровском районе работают три образовательных комплекса, в состав которых вошли детские сады и школы.Конечно, до объединения заведующие детскими садами очень переживали, коллективы волновало много вопросов: какая судьба ждет сотрудников, изменится ли зарплата? Но все переживания были напрасны. Детские сады работают по-прежнему, директора школ приняли заведующих и новые педагогические коллективы с уважением и взаимопониманием. В нашем районе директора школ и детских садов работают много лет в тесном контакте, совместная работа в районе помогла безболезненному объединению образовательных учреждений.Ежегодно детские сады и школы работали, решая задачи преемственности дошкольного и школьного образования. Объединение детских садов и школ перспективно в плане выстраивания диалога в профессиональной сфере. Педагоги обмениваются опытом, выбирают наиболее оптимальную систему взаимоотношений, совместные педагогические советы дают возможность ознакомиться с накопленным педагогическим опытом дошкольных и школьных отделений.В настоящее время вся эта работа стала еще актуальнее. Знакомство ребенка со школой начинается, еще до того как он пойдет в первый класс. Первого сентября первоклашки без лишних волнений переступают порог школы, потому что это не в первый раз – здесь они уже были. Такая работа помогает дошкольнику вовремя сформировать правильное представление о школьной жизни, в результате дети не уходят в другие школы, они идут в свою школу, твердо зная, что там их ждут.Педагоги школы изучают дошкольный потенциал, готовятся встретить нового первоклассника. Сегодня они частые гости не только во время проведения дня открытых дверей и родительских собраний в конце учебного года, но и на детских праздниках. Состав педагогов, работающих по проблеме преемственности детский сад – школа, разнообразен: это и кураторы детских коллективов школьников, которые с удовольствием выступают у подшефных малышей, и учителя русского языка и литературы, с интересом работающие в жюри конкурсов юных чтецов, и школьные психологи, консультирующие родителей дошкольников. Может создаться впечатление, что к дошкольникам приходят совсем не педагоги, а кладоискатели, которые вглядываются в лица и вслушиваются в каждое слово, слетевшее с губ детей. Внимание и наблюдательность учителя, воспитателя сегодня раскрывают таланты и определяют возможности будущего. Дети с гордостью говорят: «Это наша школа!»По итогам 2013-2014 учебного года наша образовательная организация получила грант мэра Москвы за лучшие достижения в создании социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов.Ученики старших классов помогают в оформлении дошкольных территорий, а для дошкольников организуют экскурсии в школьную библиотеку, в музей боевой славы школы №1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус»; в музей спорта в школе №762. Воспитанники детского сада и ученики начальных классов школы №762 стали слушателями и непосредственными участниками музыкального вечера «В мире музыки». Юные актеры театральной студии школы «Шум за сценой» представили в дошкольном отделении замечательный спектакль по сюжету сказки «Три поросенка». Наши маленькие зрители очень эмоционально и тепло встречали актеров, свой восторг выражали бурными аплодисментами. Дошкольники участвуют в школьных мероприятиях совместно с родителями. Родители посещают школу в дни открытых дверей.Родители детей стали самыми важными партнерами в нашей работе. Взаимодействие с семьей идет в различных направлениях, одно из них – это вовлечение родителей в деятельность дошкольного отделения. Родители – члены управляющего совета, участники педагогических советов. Педагоги организуют совместную работу по обмену опытом, приглашают родителей на праздники, развлечения, субботники, организуют для них школу молодого родителя. Для родителей образовательный комплекс – это большое преимущество, так как им не приходится бороться за место в школе для своих детей. Дети, посещающие детский сад в составе образовательного комплекса, автоматически попадают в школу из этого же комплекса. Могут они, конечно, пойти и в другую школу, если там будут места. Дети, посещающие наш комплекс, не испытывают стресса при переходе с дошкольной ступени обучения в начальную школу. Преемственность реализуется не на словах, а на деле.В дошкольном отделении есть группы для детей раннего и дошкольного возраста, группы кратковременного пребывания. На базе дошкольных отделений осуществляют свою деятельность семейные детские сады, цель которых поддержка многодетных семей, предоставление возможности получить более полное развитие «домашним» детям. Мамы в свою очередь решают проблемы по воспитанию детей, у них продолжается трудовой стаж, им оплачивают отпуск и больничный лист, выделяют средства на питание детей. Семейные сады работают в нашем районе с 2008 года, количество групп с каждым годом увеличивается, в некоторых семьях мамы пошли учиться в педагогический институт и продолжают работать, взяв в свои группы дошколят из других семей.В комплексы влились разные детские сады: общеразвивающие, с приоритетным направлением по изобразительной деятельности и часто болеющих детей, для детей с различными нарушениями здоровья (речи, опорно-двигательного аппарата), детский сад с группами круглосуточного пребывания, все они со своей историей, сложившимися традициями, которые поддерживают и в настоящее время. Дошкольные отделения не растеряли накопленный опыт, сейчас они продолжают работать в том же направлении, открывая перед собой перспективы развития.В наших дошкольных отделениях эффективно используют ресурсы коррекционных детских садов для работы с детьми с различными ограничениями возможностей здоровья, то есть продолжается работа не только специализированных групп, но и по реализации инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями посещают дошкольные отделения. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности, они способны реагировать на постоянные изменения в поведении детей, которые невозможно спрогнозировать. Ребенка поддерживают не только сотрудники, но и дети. Они воспринимают человеческие различия как обычные и считают своих сверстников важными членами коллектива, во всем помогают детям с отклонениями в физическом развитии. Взгляды и мнения детей с отклонениями становятся важными для окружающих. Семьи таких детей активно участвуют в жизни дошкольного отделения. Только сейчас, в условиях образовательного комплекса, родителям с особенными детьми не приходится думать о том, что делать дальше после достижения детьми школьного возраста, где получать дальнейшее образование. Ребенок идет в одну из наших школ, которая находится в шаговой доступности, продолжая посещать, например, бассейн или массажный кабинет в дошкольном отделении.В нашем комплексе работают квалифицированные разновозрастные трудовые коллективы, ориентированные на повышение профессионального уровня в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Сотрудники дошкольного отделения посещают курсы повышения квалификации, учатся в институтах, проходят аттестацию. Это положительно влияет на качество образовательного процесса, на профессиональный рост педагогов.Широкий состав специалистов – учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов – дал возможность создать единую социально-психолого-педагогическую службу, которая позволила нам:    организовать психолого-педагогическое сопровождение:- интеллектуально и творчески одаренных детей;- детей с повышенной познавательной мотивацией;- детей с ОВЗ и особенностями формирования учебных и познавательных способностей и навыков;- детей из семей социального риска;    осуществлять обмен профессиональным опытом и знаниями между специалистами и педагогами ОО комплекса;    создать оптимальную систему повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.Дошкольные и школьные педагоги-психологи провели совместное окружное методическое объединение «Школа молодого психолога» по теме «Работа с детьми с повышенной познавательной мотивацией к деятельности». Ежегодно педагоги и специалисты дошкольного отделения и, конечно же, их воспитанники участвуют во всероссийских, региональных и международных дистанционных конкурсах, количество участников с каждым годом растет.В 2013-2014 учебном году мы принимали участие:- в городском мастер-классе, посвященном Дню славянской письменности и культуры;- в конкурсе «Методическая копилка» окружного фестиваля «Открытая книга-2014» и в городской педагогической гостиной «Энциклопедия методической практики» с презентацией многофункционального игрового дидактического пособия «Терем-теремок»;- в окружном конкурсе «Классический дивертисмент», где стали победителями;- в окружном этапе городского фестиваля семейных проектов «Все профессии нужны, все профессии важны», в номинациях «Кем быть» и «Династия» завоевали дипломы II степени;- в соревнованиях по плаванию лучшие пловцы дошкольного отделения Лосиноостровского района стали самыми юными участниками соревнований «Мой олимпийский рекорд» в бассейне «Олимпийский» на дистанцию 50 м вольным стилем и награждены сертификатами и медалями от главного судьи спорткомплекса;- в ярмарке работ декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки»;- в конкурсе «Маслена-2014», проходившем на территории муниципального района Лосиноостровский.Воспитанники и их руководители стали лауреатами и победителями окружного конкурса детского творчества «Спорт и мир» и московского фестиваля детского творчества «Надежда» для детей с ограниченными возможностями.В течение каждого учебного года воспитанники с педагогами и родителями принимают участие в различных мероприятиях, которые стали ежегодной традицией дошкольного отделения: День знаний, тематические утренники и досуги, дни открытых дверей, конкурсы и соревнования.Событием в жизни СВАО стали мероприятия по организации малых олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи. Педагоги и дети бывшего детского сада №1958 участвовали в городском проекте «Малые зимние олимпийские игры в детском саду».2014 год был объявлен Годом культуры, в дошкольных отделениях состоялось много мероприятий, посвященных Году культуры. Это:- участие в проекте «Наш любимый с ребенком уголок Москвы»;- сотрудничество с музыкальной школой имени Г.В.Свиридова;- экскурсии в Центральную детскую библиотеку №49, Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки, Музей Сергея Прокофьева, Мемориальный музей космонавтики;- участие в городском проекте «Урок в Москве»;- музыкальные вечера и гостиные в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».В нашей работе встречались и ошибки, и неудачи, но никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Очень хочется верить, что дети с удовольствием посещают наше дошкольное отделение и с огромным желанием пойдут учиться в наши школы, что все знания, заложенные в них воспитателями, помогут им стать лучшими учениками и гармонично развитыми личностями.Галина БЫЧКОВА, руководитель структурного подразделения дошкольного образования школы №762, почетный работник общего образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте