С 1 сентября 2010 года в дошкольном отделении нашего центра введены ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а в начальной школе – ФГОС начального общего образования. Это важный этап в сохранении преемственности и целостности образовательной среды дошкольного отделения и начальной школы нашего Центра образования.
Начальная школа – участник пилотного проекта по внедрению ФГОС и занимается опытно-экспериментальной работой по теме «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы», она стала стажировочной площадкой для учителей начальных классов. Содержательная сторона нашего проекта – совершенствование содержания и организации образовательного процесса на ступенях дошкольного и начального школьного образования с использованием новых педагогических технологий и создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства.Решение этих задач невозможно без обновления образовательной среды. В предметно-пространственной среде мы предполагаем предложить освоение содержания образовательной программы при сохранении единого образовательного пространства, интеграции образовательных областей «Художественное творчество» и «Изобразительное искусство. Технология», «Чтение художественной литературы» и «Филология», «Познание» и «Филология», «Социализация» и «Изобразительное искусство. Технология». В рамках стажировочной площадки мы готовы представить опыт по проведению интегрированных занятий и уроков, мастер-классов, творческих мастерских, музыкальных и интерактивных спектаклей, коллективных творческих дел, провести обновление оборудования, необходимого для реализации ФГТ и ФГОС, обеспечение вариативности образовательных траекторий воспитанников, успешной социализации воспитанников при переходе в школу, освоение педагогами дошкольного отделения технологий компетентностно-ориентированного, деятельного подхода в образовании.Обновление информационно-образовательной среды будет происходить через освоение новых форм организации образовательного процесса, управление инновационно-образовательными проектами, создание медиатеки, информационно-образовательный портал Центра образования. В здоровьесберегающей и эмоционально-развивающей среде мы планируем проводить анализ психологического благополучия воспитанников, внедрение здоровьесберегающих технологий, мониторинг физического развития воспитанников, организацию эмоционально-развивающих игр.Проект направлен на взаимодействие с семьей для осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного и младшего школьного возраста независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.Итоговым результатом и одновременно целевым ориентиром проекта станет портрет выпускника дошкольного отделения, а на ступени начального общего образования – личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.Татьяна СТЕПАНОВА, заместитель директора по дошкольному образованию Центра образования №1637
Комментарии