Основной критерий обученности сегодня – это результаты ЕГЭ. Несмотря на то, что уже есть точная дата перевода ЕГЭ в штатный режим – 2009 год, единодушия в этом вопросе нет. Так, Александра Княжицкого, главного редактора журнала «Русская словесность», заведующего кафедрой словесности и музейной педагогики Института открытого образования, пугает по-прежнему низкий уровень КИМов. Тесты, по его мнению, не проверяют самостоятельность суждений. Стыдно, что зачастую сами ребята указывают на некорректность и ошибочность заданий.
– ЕГЭ сегодня потерял главное свое преимущество – объективность оценки, – уверен Александр Иосифович. – Ко мне приходят плачущие мамы и просят не ломать судьбу их детям.
Прямо противоположно мнение ректора Юрия Дробышева, считающего: именно ЕГЭ, особенно по математике, помогает проверить знания учащихся и решить, готовы ли они к обучению в вузе. КИМы, по мнению Юрия Александровича, составлены на довольно хорошем уровне, главная проблема, скорее всего, связана с самой процедурой проведения экзамена.
– Как правило, объективность экзамена нарушается во время первой волны, которая проходит вне стен вуза. Мы проанализировали успехи студентов, сдававших ЕГЭ во вторую и первую волну, так вот, те, кто сдавал ЕГЭ в вузе, практически подтвердили свои знания в дальнейшем.
Марат Вазыгович считает, что усовершенствовать КИМы можно, но ему непонятно, как можно по результатам одного и того же экзамена поступать в совершенно разные вузы, к примеру, в МГУ и ЧГУ. Кроме того, он уверен – несправедливо оценивать труд учителя лишь по успеваемости учеников, так как способности у людей разные.
Рекомендации
Минобрнауки РФ, региональным управлениям образования, директорам школ
Нельзя оценивать труд учителя лишь по успеваемости его учеников, особенно по результатам ЕГЭ.
Общественные организации должны контролировать процедуру проведения ЕГЭ.
Комментарии