search
main
0

Единение. Оптимизация

Объединение учреждений начального образования со школами, выражаясь современным языком, модный тренд последних лет. Но столь сложный процесс везде происходит по-разному. В этом плане директору комплекса «начальная школа – детский сад №72» Магадана Ирине ЧЕВИЧЕЛОВОЙ есть чем поделиться с коллегами.

– В 90-е годы, когда резко упала рождаемость, у нас уже был опыт создания образовательного комплекса «детсад – начальная школа» на базе одного учреждения, – рассказывает Ирина Александровна. – Потом, когда детей стало рождаться больше, началку перевели в отдельное здание. Садик же остался здесь, где он и находится по сей день.Мне кажется, что от объединения школа совершенно точно выигрывает, поскольку обеспечивает себя учениками из числа воспитанников ДОУ. Сейчас 15 из 24 человек подготовительной группы идут в первый класс из нашего сада. Педсоветы и совещания проходят вместе. Единые мероприятия для детей тем более. Учителя постоянно видят тех, с кем им предстоит работать, знают особенности каждого из детей, общаются с воспитателями, спрашивают их совета. Как известно, переход ребенка из детсада в школу – это всегда стресс, но в нашем комплексе он по понятным причинам сведен к минимуму.Наверное, в перспективе нам было бы хорошо объединиться еще и с какой-нибудь средней школой. Например, с 28-й, которая расположена неподалеку. Но для этого хорошо бы сделать так, чтобы весь комплекс находился в большом здании, где один отдельный изолированный блок был бы отведен детсаду, а другой – начальной школе, чтобы дети разных возрастов не особенно мешали друг другу. Все это весьма сложно осуществить, поскольку СанПиНы по дошкольному и школьному образованию сильно отличаются друг от друга.Конечно, любое такое «совместное предприятие» имеет ряд характерных особенностей, отличающих его от отдельно сада и отдельно школы. В этом плане, например, руководителю комплекса приходится досконально изучить все нормативные акты и материалы как по дошкольному, так и по начальному образованию, что, согласитесь, очень сложно. Штатное расписание также следует комплектовать исходя из конкретных потребностей. Когда я только пришла сюда работать, у меня в штате было всего четыре учителя и завуч, а педагогических ставок не было вовсе. Теперь благодаря мэрии и департаменту у нас в начальной школе введены ставки педагога допобразования и электроника (он отвечает за учебное лабораторное оборудование, которое мы получили на сумму более 800000 рублей).По большому счету, работать в комплексе «детсад – школа» должны педагоги и воспитатели особой квалификации, которые имеют более широкие представления о психологических особенностях детей разного возраста. Но пока мы справляемся своими силами, а взаимообучение происходит естественным образом в процессе работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте