В 1999 году руководство Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области приняло эпохальное решение – перейти с дорогостоящей факсимильной связи на электронную почту. Было подсчитано, что в таком случае затраты на обмен информацией с муниципальными отделами управления образованием уменьшатся более чем в пять раз.
Начали мы с того, что рассказали нашим коллегам в территориях области, почему e-mail – это выгодно и удобно. Но реакция на информационное письмо комитета была слабая. В течение полугода инициативу проявили лишь шесть из 29 отделов образования.
Тогда Комитет образования на средства федерального бюджета закупил 27 комплектов техники (набор включает компьютер, модем и принтер) и установил их в областных учреждениях начального профессионального образования. Эффект превзошел все ожидания – несмотря на слаборазвитую областную структуру провайдерских услуг, в течение двух месяцев со дня получения оборудования электронные адреса были зарегистрированы во всех 27 учреждениях. После этого мы разработали рекомендательное письмо и типовой договор, по которому муниципальные отделы образования могут поддерживать информационную связь с комитетом через профучреждение, расположенное в районе. В считанные месяцы доступ к ресурсам Интернета был открыт сразу в 17 отделах образования. Теперь Комитет общего и профессионального образования может оказывать информационную поддержку всем субъектам системы образования области через свой открытый сайт www.edu.lenobl.ru (сейчас находится в стадии реконструкции).
Ну а раз система Интернета и электронная почта связали воедино областную систему образования, пришлось пересматривать условия работы и внутри комитета. До недавнего времени в нашем здании было установлено сеансовое подключение к Интернету по коммутируемому телефонному каналу и зарегистрирован только один адрес электронной почты. За счет средств по гранту Сороса мы приобрели оборудование для организации класса открытого доступа к сервисам Интернета по выделенному каналу, открыли около 20 почтовых ящиков. У каждого структурного подразделения комитета есть свой адрес для переписки с отделами образования и школами области. В ближайших планах – организация совещаний через сеть “Интернет” и внедрение специализированных программных средств для автоматической обработки передаваемых сведений.
Однако наша основная задача на сегодня – постоянный мониторинг информатизации образования, выявление тенденций влияния электронных средств обучения на качество образования, обеспечение научно-методического сопровождения этих процессов.
Поэтому Комитет образования Ленинградской области планирует создание областной образовательной сети. “Базами” этой сети станут так называемые опорные образовательные учреждения, которые будут также кузницей кадров и сервисным центром по обслуживанию техники в прилегающих районах. Здесь нам очень пригодится опыт Лужского компьютерного центра (сайт Луги: www.Luga.ru, о деятельности компьютерного центра смотрите по адресу: www.provider.Luga.ru). Его уникальность заключается в том, что муниципальное образовательное учреждение выступило в качестве провайдера в своем районе.
Наталья САМСОНОВА,
ведущий специалист информационно-аналитического отдела Комитета общего и профессионального образования
Ленинградская область
Комментарии