На 69-м Каннском международном кинофестивале жизнь кипит круглые сутки, не замирая ни днем, ни ночью: кинопоказы сменяются многочисленными приемами по случаю премьер и прочими светскими мероприятиями. О самых ярких фильмах конкурса и самой необычной вечеринке очередные заметки «УГ».
Новый фильм Джима Джармуша «Патерсон» – вот главное на сегодняшний день событие основного конкурса. Если возможно существование кинопоэзии, то Джармушу удалось сочинить поэму из восьми строф, каждая часть которой – один день из жизни простого водителя автобуса. Повторяющиеся и привычные действия – рифмы, окружающие нас повсюду и ставшие незаметными. Режиссер призывает нас видеть эти созвучия, играть с ними, находить красоту во всем, что наполняет нашу повседневность. Сам Джармуш играет не только словами, но и визуальным рядом, выстраивая сцены и рисунок каждого кадра как истинный поэт и художник. Роль водителя автобуса исполнил Адам Драйвер, человек с говорящей фамилией (driver – англ. водитель ). Актер стал особенно популярен после того, как сыграл Кайло Рена в новых «Звездных войнах», но по-настоящему все возможности его таланта раскрываются именно в этой картине. Драйвер работает на полутонах: едва уловимым движением губ, глаз, тенью, пробегающей по лицу, он передает грусть, сомнение, неуверенность в себе или, напротив, воодушевление.Еще одно событие, которого ждали, – премьера нового фильма Педро Альмодовара, вернувшегося в большое кино после трехлетнего перерыва. Его мелодрама «Джульетта» – это, как обычно, гимн женщине, любви и красоте. Альмодовар верен себе, он покоряет витальностью, пленяет цветом и фактурой, увлекает историей. В новом картине, героиня которой ищет дочь, много лет назад сбежавшую из дома, а заодно вспоминает свою прошлую жизнь, режиссер открыто отсылает нас к наследию мастера саспенса Альфреда Хичкока. И несмотря на то, что в «Джульетте» все же чуть меньше неожиданностей, чем в триллерах Хичкока, психологических игр в ней все равно более чем достаточно, чтобы увлечь самого прихотливого зрителя.А вот триллер французского режиссера Оливье Асайяса «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли оказался явным провалом. Героиня Стюарт работает помощницей богатой дамы, занимаясь покупкой дорогих вещей для светских мероприятий. Параллельно она пытается установить связь со своим умершим братом-близнецом. Таким образом, звезда «Сумерек» сменила компанию вампиров на общество духов. Однако попытка режиссера играть с жанром не удалась. Фильм вышел невнятный, разваливается на части, а сцены общения с потусторонним миром вместо страха (как это, вероятно, задумывал автор) вызывают только смех. Не случайно на показе для прессы картина вместо оваций получила недовольное «ууууу».
Вечеринки и светские рауты в Каннах можно наблюдать не только на киноэкране. Их проводят и съемочные группы, и страны-участницы, и крупные компании. На одном из приемов, организованном знаменитым ювелирным домом, блистали и наши дамы: Татьяна Навка и Светлана Бондарчук. Илья Лагутенко устроил в один из вечеров целый концерт-перформанс по случаю премьеры своего короткометражного фильма «SOS матросу!» Но самые желанные и обсуждаемые мероприятия – те, о которых ничего не известно (ни место проведения, ни время, ни где достать приглашение). Такой оказалась и вечеринка в доме предпринимателя Романа Абрамовича и основателя Музея современного искусства «Гараж» Дарьи Жуковой. Приглашены туда были только избранные. Кто-то говорит, что в списке гостей значился Роберт де Ниро, другие называет имя Райана Гослинга, но все это лишь неподтвержденные слухи, которые, как и бесконечные приемы, – одна из важнейших сторон жизни каннской «ярмарки тщеславия»…
Канны, Франция, специально для «Учительской газеты»
Фото с официальной страницы 69-го Каннского международного кинофестиваля: C. Duchêne / FDC; AC POUJOULAT / AFP; M. Petit / FDC
Комментарии