Театр формирует эмоциональную сферу, чувство ответственности, способность к общению, а также обращается к мыслям и сердцу юного поколения, с радостью и увлечением воспитывает в нем чувства патриотизма, гражданственности, сопереживания и ответственности за свои действия.
Школьный театр в нашем образовательном учреждении существует уже много лет. Занимаясь сценическим творчеством, дети погружаются в волшебный мир искусства, где они через действие преображают словесные образы, таким образом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений.
Дети с большим интересом и пониманием всматриваются в окружающий их мир, им хочется играть про свою жизнь, про самих себя. Мы поставили спектакли «В стране невыученных уроков», «День весны у Мухи-цокотухи», авторский мюзикл «Девочка из цветка» (по мотивам «Дюймовочки» Г.Х.Андерсона), в котором прозвучали песни, написанные мной к этой постановке.
Прежде, чем перейти непосредственно к театральным действиям, мы очень долго и кропотливо изучаем литературный, песенный и музыкальный материал. Ребята врастают в него до глубины души, до тех пор пока этот материал не становится их собственным, тогда уже мы приступаем непосредственно к сценической постановке. Мюзикл, например, мы сыграли 7 раз, и каждый раз зритель сопереживал героям на сцене, аплодировал понравившимся танцевальным номерам и песням.
В процессе работы над постановкой стараюсь поставить каждого ребенка, участвующего в сценической работе, в выгодные для него условия и любым путем обеспечить ему ситуацию успеха, чтобы каждый почувствовал себя значимым на сцене.
Старшие ребята всегда с большим интересом относятся к военно-исторической тематике, ведь, когда дети исполняют роли героев войны, они и сами пропитываются чувством патриотизма, ответственности за свои поступки не на словах, а на деле. Так, с ними мы поставили спектакль «Битва за Москву», сейчас готовим «Разъезд №173» (по мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»). В процессе работы стараюсь не оставлять без внимания ни одно творческое предложение ребят, прислушиваюсь к ним, всячески поощряю и привлекаю внимание всех к находкам и идеям.
Участвуем мы и в творческих конкурсах. Так, в Международных Достоевских чтениях стали победителями Анна Новикова и Артем Мартынов из 4‑го «Б», Божена Гришакова из 4‑го «Ж», Элеонора Баранова из 3‑го «Б», Милана Гарькавец из 7‑го «К». В межрегиональном конкурсе «Мужество останется в веках» Ксения Астахова из 3‑го «А» заняла 2‑е место, а Данил Дронов и Божена Гришакова (4‑й «Ж»), Виолетта Шлапко (3‑й «Б»), Диана Васильева (7‑й «К») – 3‑е. Стали дипломантами в городском конкурсе «Эстафета искусств» Анна Новикова из 4‑го «Б», Лиза Иванова из 3‑го «Б», Юля Пронина из 6‑го «А», Мария Голубчикова из 6‑го «К» и Илья Петров из 7‑го «К».
Занятия театральным творчеством способствует развитию у детей и подростков качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересными в общении и лидерами во многих начинаниях. Ведь театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности, помогает готовить детей к будущей жизни и успешной работе в коллективе.
Татьяна КИЗИМ, педагог дополнительного образования школы №534, член Союза писателей РФ
Комментарии