search
main
0

“Дыр бул щыл” возвращается? В свет вышел путеводитель по русскому футуризму

Любой, кто желает определить русский футуризм как литературное направление, попадает в трудное положение. Ему приходится беспомощно плутать между непохожими литературными группировками: кубо- и эгофутуристами, останавливаться в недоумении перед “песенником” Хлебниковым, “урбанистом” Маяковским, “эстет-агитатором” Бурлюком, “заумь-рычалой” Крученых. Разобраться в том, что же отличает таких разных поэтов, принадлежавших к одному направлению, поможет книга “Русский футуризм”, выпущенная Институтом мировой литературы имени Горького и издательством “Наследие” в этом году. В книгу включены воспоминания, критические статьи, стихотворения футуристов.
Русский футуризм глубже и сложнее своего европейского “прародителя” (первый футуристический манифест был опубликован итальянским поэтом Маринетти на страницах французской газеты “Фигаро”). Наши футуристы чуждались литературных, но только не фольклорных традиций. Многоликость футуризма оказалась его сильной стороной. Его не обошли вниманием такие разные поэты, как Осип Мандельштам, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Георгий Иванов, Николай Заболоцкий. Проследить “футуристические корни” их творчества – задача интересная как для исследователя-профессионала, так и для читателя-любителя. Только что изданная книга позволяет это сделать. Футуристические опыты вышеназванных поэтов (а также других малоизвестных и вовсе не известных) в ней приведены.
В издании представлена футуристическая теория – манифесты и критические статьи, отклики известных критиков начала века: Гумилева, Чуковского, Брюсова. В качестве иллюстраций даны афиши поэтических вечеров футуристов, обложки стихотворных сборников, рисунки. В конце книги приведена краткая летопись футуристического движения.
Федор ТОННЕЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте