Москвичка Екатерина Сергеевна Корягина – человек удивительный. В свои 80(!) лет она не просто управляет “Волгой”, а работает водителем, возит генерала…
Кроме немалого числа медалей и знаков отличия за воинскую службу и добросовестный труд Екатерина Сергеевна еще и обладательница титула “Лучший водитель города Москвы”. Это высокое звание ей было присвоено в 1998 г., а вручал удостоверение, ценный подарок и знак отличия самый высокий “дорожный инспектор”, милицейский генерал Владимир Федоров.
За долгие годы работы она “оседлала” около десяти моделей легковушек. А началось все с… мечты. Еще в школьные годы Катю интересовала техника. Любила смотреть на мчащиеся автомобили и мечтала когда-нибудь сама сесть за баранку.
Ее старший брат работал шофером. Однажды он посадил Катю на водительское место в свой грузовик, и после короткого инструктажа машина тронулась. Катюхиному восторгу не было предела. Это сейчас никого не удивляет девушка за рулем авто. А тогда, когда машины встречались на улицах редко, это было что-то фантастическое. После той поездки Екатерина окончательно решила: буду водителем. Но жизнь складывалась так, что о шоферской профессии оставалось только мечтать. Она поступила на курсы киномехаников. Может быть, так и жила бы со своей мечтой, показывая кино в клубе. Но началась война.
В 1942 г. по комсомольскому набору на фронт девушек-добровольцев попала она в Московский флотский экипаж, где готовили специалистов для ВМФ. В “учебке” среди множества военных специалистов учили и водителей. Катя надеялась попасть в роту шоферов. Но ее определили в радисты. Не растерялась, обратилась к командованию и сумела объяснить, что ей нужно учиться на водителя. Отцы-командиры пошли навстречу и, как оказалось, не ошиблись.
Курсы водителей Катя окончила блестяще. Даже получила знак отличника ВМФ и очередное флотское звание – старшины второй статьи. После учебы ее назначили командиром взвода у следующего набора водителей-девушек в той же части. Под ее началом служили более пятидесяти человек, и со всеми управлялась. Командование отмечало старшину второй статьи Корягину за профессионализм. Поэтому, когда возникла потребность в шоферах в самом высоком морском штабе, кандидатура Екатерины была первой в списке. Так она попала в автобазу ВМФ. И проездила всю войну по столице. А после демобилизации в октябре 1945 г. ей предложили остаться в той же автобазе вольнонаемным водителем. Не долго думая, согласилась и работает там до сих пор.
Быстро пролетело время. Казалось бы, только вчера Екатерина Сергеевна села за баранку автомобиля, а прошло уж шесть десятилетий. Кого только не приходилось возить ей за это время. С вице-адмиралом Петром Фоминым проработала 16 лет, вице-адмирала Геннадия Золотухина возила 11 лет, более 6 лет являлась личным водителем Героя Советского Союза контр-адмирала Анатолия Тисова… Одних только адмиралов наберется добрый десяток, не говоря уж о капитанах первого ранга и прочих начальниках.
На работу никогда не опаздывала сама, и ее “подопечные” прибывают на службу в срок. Всегда аккуратная, и машину содержит в отличном состоянии. В автопарке к ней относятся с уважением и поступающие с завода автомобили дают в первую очередь. “ГАЗ-3110”, на которой она ездит сейчас, получила почти два года назад. И относится к ней бережно. Несмотря на то, что приходится выезжать из автопарка около семи часов утра, а возвращаться к полуночи, Екатерина Сергеевна никогда необслуженную машину в гараж не поставит.
Этот год для Екатерины Сергеевны юбилейный вдвойне. 80 лет от роду. 60 – как подружилась с автомобилем. И до сих пор не изменяет однажды выбранному делу – крутит баранку автомобиля. Причем работает не где-нибудь, а в гараже Минобороны России – возит заместителя командующего ВМФ по финансово-экономическим вопросам генерал-майора Ивана Шевченко.
Александр ГОРДИЕВСКИЙ
Комментарии