В интегрированных уроках объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов. В связи с этим структура интегрированных занятий имеет следующие особенности:
Предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала.
Логическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока.
Большая информативная емкость учебного материала.
На таких уроках я обычно использую компьютерную энциклопедию Encarta. Это мультимедийная программа, содержащая обширный материал по различным отраслям знаний: истории, культуре, географии. Здесь можно найти социокультурные сведения, короткие видеосюжеты, картинки, фото, мультипликацию, виртуальные путешествия. Если ваш компьютер подключен к Сети, эта программа постоянно обновляется, может помочь вам найти нужную информацию в интернете.
Использую эту программу для изготовления презентаций по изучаемым темам (групповые мини-проекты). Работа с программой Power Point требует специальной подготовки, поэтому для проведения таких уроков я привлекаю учителя информатики.
Перед уроком я знакомлю учеников с необходимой компьютерной лексикой.
Лексика отрабатывается в обычном режиме.
На интегрированных уроках решается комплекс задач, которые ставят перед собой два учителя. Ребята выполняют задания по всем видам речевой деятельности: чтение в разных режимах (поиск нужной информации – сканирование; редактирование – внимательное прочтение с полным пониманием отобранного материала), письмо (отвечая на вопросы, поставленные учителем, ученики делают краткие записи), аудирование (школьники выслушивают мнение одноклассников о своих презентациях), говорение (монолог и диалог – дети высказываются, дают рекомендации, вступают в полемику (диалог) с разработчиками презентаций).
Учебник: В.В.Сафонова, «English IX».
Цели: научить делать презентацию в «Power Point» с использованием программы «Encarta Encyclopedia». Активизация в речи компьютерной лексики. Совершенствование коммуникативных навыков и умения вести дискуссию.
Задачи
1. Совершенствование навыков чтения с извлечением нужной информации.
2. Знакомство с программой «Power Point».
3. Закрепление умений и навыков набора и редактирования текста.
4. Совершенствование речевых и лексических навыков на материале энциклопедии Encarta по теме «Искусство».
5. Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, оценивать презентацию и вести дискуссию.
6. Развитие умения использовать и применять компьютерную терминологию.
Оборудование
1. Компьютеры.
2. Программа «Power Point».
3. Программа «Encarta Encyclopedia».
4. Терминологический словарь и список вопросов для дискуссии.
Ход урока
Учитель английского: Today we’ll try to make presentations on some famous English painters. But first of all let’s remember the terms, which you may need to operate the computer.
Find the icon of the Program «Encarta» on your desktop. Make a double click with your mouse. Now find the program box in the right hand corner. Print in the words: English Painting. Scan the article and pay attention to the hyperlinks. Referring to these hyperlinks you will find the information and pictures of the famous English painters.
By the 18th century a distinctive British style began to emerge that tended to be brighter and livelier than the darker European canvases. British artists also stayed within the confines of neoclassical rationalism; that is, their art exhibited the values of order, logic, and proportion (see Neoclassical Art and Architecture). The etchings and paintings of William Hogarth show satirical scenes from ordinary life and were enormously popular. Sir Joshua Reynolds, Thomas Gainsborough, and George Romney became famous for their polished and elegant portraits. Gainsborough and others painted natural landscapes and seascapes. The artworks of Gavin Hamilton and John Flaxman depict Greek and Roman themes.
English artist Joseph William Turner influenced the founding of the impressionist movement. By 1835 he had minimized details in his work to reveal form with diffused light and glowing colors.
In the late 18th and early 19th centuries romantic painters appeared who emphasized the beauties and forces of nature (see Romanticism). This is seen in the landscapes of John Constable and J. M. W. Turner, whose paintings directly influenced French impressionism. Noted poet William Blake was also a painter, and he illustrated his poems and stories with imaginative drawings.
Каждый ученик получает задание собрать информацию об одном художнике и сделать три страницы презентации: 1 страница – имя художника, 2-3 страницы – информация и картины.
Учитель информатики:
1. Откройте Пуск – Программы – «Power Point».
2. Выберите в меню вкладку Формат – Разметка слайда. Для создания 1-го слайда (страницы) выберите Титульный слайд. На нем будет располагаться имя художника.
3. После того как вы оформили 1-й слайд, выберите Вставка – Создать слайд. У вас появится новый слайд, разметку для которого выбираете на свое усмотрение, выбор зависит от того, что будет располагаться на этом слайде: только текст или рисунок с текстовым сопровождением. Затем создайте по аналогии 3-й слайд.
4. Для завершения работы над презентацией надо придать ее оформить. Воспользуемся следующей вкладкой: Формат – Оформление слайда и уже здесь выберем тот фон, который больше всего, на ваш взгляд, подходит для вашей презентации.
Учитель информатики объясняет, как работать с программой «Power Point». Учитель иностранного языка делает пояснения на английском о том, какую информацию необходимо выбрать, каков должен быть ее объем. Работа над презентацией длится 15 минут.
Учитель английского: Now you have to change your seats in order to make acquaintance with the presentation of your classmate and you are to evaluate the quality of it. After that you’ll have a discussion on the presentations you have made. You have a list of questions, which you must answer before the discussion.
На подготовку отводится 10 минут.
List of questions you must consider while evaluating one’s presentation.
1. What have you learnt? Is the presentation rather informative?
2. Describe the style in which the presentation is made:
> the color of the background (are the colours comforting or irritating the eyes?);
> the font size and style (is it easy to read and understand?);
> the arrangement of the information and pictures;
> animation of the presentation (the way the pages, words and pictures of the presentation appear);
> your recommendations to the creator of this presentation.
Затем ученики садятся за «круглый стол» для проведения дискуссии. В ходе дискуссии ребята по очереди рассказывают о том, что они узнали об английских художниках, оценивают презентации по вопросам, которые дал учитель, дают рекомендации и отвечают на вопросы товарищей. Учитель информатики готовит показ всех презентаций на экране. На следующем уроке работу с презентациями можно продолжить в том же режиме.
На дом было дано задание:
1. Make a short written analysis of your partner’s presentation.
2. Enlarge the information about the painter you have learnt today and be ready to inform your partner about it.
Елена БЕЛЯЕВА, учитель английского языка гимназии №12, лауреат конкурса «Учитель года России-2007», Белгород
Комментарии