search
main
0

Двойная аттестация унижает учителя

Педагогический коллектив школы №50 Пролетарского района Тулы выражает свое несогласие с новым проектом аттестации педагогических работников. Предлагаемая система аттестации направлена не на укрепление авторитета учителя, а на дальнейшее его унижение. Преподаватели и без того унижены существующей системой оплаты труда, а теперь их еще и заставят сдавать экзамен для подтверждения своей профессиональной пригодности.

Сегодня учитель не столько занимается воспитательной и образовательной деятельностью, сколько составлением бумаг для контролирующих организаций. А ведь наша задача – работать с детьми, а не с бумагами, работать для детей, а не для проверяющих.

Оскорбительно, что «генераторы модных идей» подозревают нас, учителей, в том, что мы в процессе постоянного самообразования с годами не становимся мудрее, опытнее, профессиональнее, а пополняем ряды «маразматиков», готовых жить на пособие по безработице. А молодые учителя, видя такое отношение государства к школе, обходят ее стороной, поэтому сегодня в учебных заведениях работают 59% педагогов предпенсионного возраста. В ближайшее время школы останутся вообще без педагогических кадров.

В советской школе учителя не проходили никакие унижающие аттестации, зарплату получали по стажу. И система образования была лучшей в мире.

На наш взгляд, не допустим предлагаемый механизм оценки труда учителя через ЕГЭ, средний балл успеваемости, который не может объективно оценить труд преподавателей разных предметов с учетом разных психофизических особенностей детей. Нельзя оценивать работу учителя только количественными показателями.

Одним из важных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие и качество образования, является оплата труда работников. Заработная плата в образовании

никогда не была высокой, но существовали механизмы обеспечения дополнительных гарантий работникам в виде бесплатного предоставления жилья, санаторно-курортного лечения, медицинского обслуживания. В настоящее время эти дополнительные социальные гарантии утрачены, все работники сферы образования и воспитания остались один на один со своими проблемами. В связи с низким уровнем оплаты труда учитель вынужден брать две, а иногда и три ставки для того, чтобы выжить в условиях роста цен, тарифов ЖКХ, принося в жертву свое здоровье, благополучие семьи.

Да, можно ставить перспективные цели по повышению качества образования, разрабатывать для этого новые программы, приобретать самое современное оборудование, заставить учителей сдавать экзамены, но желаемых результатов не удастся достичь, если у работников образовательных учреждений не будет сформирована мотивация к достижению этих целей, если уровень оплаты труда не сможет обеспечить приемлемые условия жизни как самих учителей, так и их семей.

Педагогический коллектив средней общеобразовательной школы №50 Пролетарского района

Тула

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте