Более восьми тысяч первоклассников в новом учебном году пополнили ряды школьников Северного округа: учитывая, что в июне образовательные организации САО выпустили в большую жизнь пять тысяч одиннадцатиклассников, прирост очевиден.
Ни для кого не секрет, что в последние годы детей стало больше, увеличилось количество многодетных семей. В этих условиях правительство города делает все возможное, чтобы обеспечить малышей местами в детских садах и школах. В 2014-2015 учебном году на карте Северного округа стало больше и школ, и дошкольных учреждений.Строительство новых учреждений образования сегодня связано с воплощением индивидуальных идей. Ни одно здание не строится по типовому проекту, педагогические коллективы школ принимают активное участие в планировке зданий и выборе учебного оборудования. Каждый образовательный комплекс выбирает свой путь, но в каждом комплексе стремятся создать адаптивную образовательную среду, которая станет условием повышения качества образования и обеспечит ресурсы для самореализации и саморазвития личности. Каждое новое здание – это островок, на котором в непосредственной близости от места жительства ребенок получает возможность обучиться плаванию, игре в шахматы, реализовать актерские способности и в клубах досуга встретиться с друзьями. В округе уже созданы 64 крупных многопрофильных образовательных комплекса. В настоящий момент работа по реорганизации образовательных учреждений продолжается: реализуются новые образовательные программы, корректируются учебные планы, пристальное внимание уделяется дошкольному образованию. Созданные комплексы позволяют обеспечить детей местами в детсадах и школах в шаговой доступности от дома, предоставляют многопрофильное и вариативное образование, а также широкую сеть услуг дополнительного образования. Обучающиеся могут выбирать программы углубленного изучения по отдельным предметам, а созданные в рамках единого комплекса предметные лаборатории позволяют учащимся заниматься проектной и исследовательской деятельностью по востребованным направлениям. В образовательных организациях делается все, чтобы дать ребенку максимальное количество возможностей для личностного роста, самоопределения и выбора будущей профессии.Для юных жителей Северного округа к 1 сентября 2014 года в рамках бюджетного финансирования были выстроены и введены в эксплуатацию новые здания образовательных организаций – две школы и четыре детских сада. Гостеприимно распахнули свои двери школа №744 имени П.Н.Еремеева на Нарвской улице в Войковском районе, долгожданная «Школа Перспектива» на Синявинской улице в Молжаниновском районе. Для малышей района Коптево открылось дошкольное отделение школы №1223 «Лингвистический центр», новое здание рассчитано на 220 детей (12 групп), построено менее чем за один год. 1 сентября, в День знаний, в районе Ховрино открылись два здания дошкольного отделения школы №1474, а в районе Войковский – детский сад, входящий в комплекс №2099. Для малышей здесь работают плавательные бассейны, музыкальные и физкультурные залы, компьютерные классы, кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов, а также просторные столовые. На территории открывшихся детских садов проведены работы по комплексному благоустройству, высажены деревья и кустарники, разбиты цветники, сформированы газоны.Сегодня детские сады – это не просто социально-образовательные учреждения, деятельность которых направлена на оказание педагогической помощи, поддержку семей воспитанников, на компенсирование проблем в поведении и развитии ребенка. Современный детский сад – это плацдарм успешности будущего ученика. Многие родители, принимая решение отдать ребенка в тот или иной детский сад, ориентируются прежде всего на то, что может дать конкретный детский сад их детям, насколько хорошо ребенок будет психологически и интеллектуально развит и подготовлен к школе после посещения детского сада.Для решения поставленных социокультурных задач современные детские сады выстраивают свою работу на основе инновационных технологий, нацеленных в первую очередь на приобщение ребенка к ценностям культуры через игру, на овладение им умением жить в мире с самим собой, со сверстниками и взрослыми, на получение навыков индивидуальной работы и группового взаимодействия. В период дошкольного образования ребенок должен научиться учиться, у него должна быть сформирована мотивация к познанию и творчеству, но не через учебные дисциплины, обучение должно войти в его жизнь через ворота детской игры. Современные детские сады – это экспериментальные площадки, это центры трансляции педагогического мастерства и разработки новых методик, центры поиска новых педагогических решений в развитии вариативной системы дошкольного образования.В ходе подготовки к началу 2014-2015 учебного года за летний период в образовательных организациях САО осуществлены ремонты зданий и пришкольных территорий, отремонтированы и оснащены современным оборудованием кабинеты. В школьные библиотеки поступило порядка 250000 учебников, соответствующих новым федеральным государственным образовательным стандартам. В 2014 году практически в 5 раз вырос объем бюджетных средств, привлеченных к ремонтным работам образовательными организациями. Особое внимание руководство округа уделило решению проблем противопожарной и антитеррористической безопасности, состоянию дорожно-транспортной сети вблизи образовательных организаций.Этот учебный год для школьников Северного округа будет знаковым: образовательные организации переходят на пятидневную учебную неделю. Это то, чего ученики, их преподаватели и родители ждали с нетерпением. По данным социологического опроса, проведенного в октябре прошлого года на съезде учителей Москвы, 74% столичных педагогов одобрили введение пятидневной учебной недели. Северный округ – не исключение, тем более что именно на базе школ САО проводился эксперимент, который в итоге признан удачным. Шестидневка вызывала много справедливых нареканий родителей: дети устают, переутомляются, второй день отдыха им просто необходим. Выходные дни школьники должны проводить в семье – это важно как для ребенка, так и для родителей.Жанна САДОВНИКОВА, заместитель начальника Северного окружного управления образования
Комментарии