В чем сила? В развитии, считают в советах молодых педагогов, которые уже созданы в каждом районе Санкт-Петербурга. В молодежное педагогическое движение включаются и учителя из Ленинградской области, здесь тоже активно появляются новые общественные объединения. Соседи по региону прекрасно ладят друг с другом и отлично взаимодействуют.
Примером такого эффективного сотрудничества стал проведенный на площадке музейно-выставочного центра «Россия – моя история» первый Межрегиональный форум молодых педагогов, прошедший при всесторонней поддержке Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования.
Как рассказал идейный вдохновитель и организатор мероприятия председатель Совета молодых педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга, член президиума СМП при Центральном совете профсоюза Антон Левцов, на форум приехали порядка 200 молодых учителей как из Петербурга, так и из Ленинградской области. Кроме того, в секционных заседаниях приняли участие учителя – лидеры профессиональных конкурсов из таких регионов России, как Волгоградская, Саратовская, Псковская области. Поскольку большинство приглашенных молодых специалистов не имеют большого опыта работы, в рамках форума рассматривались актуальные вопросы, касающиеся педагогической деятельности и не только.
Например, заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина напомнила, что у истоков молодежного педагогического движения стоял профессиональный союз. 9 лет назад была проведена первая Всероссийская педагогическая школа (ВПШ), и многие из ее «учеников» уже стали мэтрами и мастерами, организуя интереснейшие встречи и обмениваясь успешными практиками.
По словам Елены Елшиной, для того чтобы учитель мог расти и развиваться, отраслевой профсоюз проводит множество мероприятий: от Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель» до туристических слетов, от Всероссийского конкурса «Учитель года» до фестиваля «Виват, таланты!». Среди новых интересных проектов Всероссийский профсоюзный тренинг-лагерь, где можно погрузиться во все тонкости конкурсного движения и получить компетенции, позволяющие выступить успешно, и «Профсоюзный эдьютон», помогающий восполнить дефициты при использовании цифровых технологий. Также среди инициатив профсоюза клуб «Наставник», который включает в себя серьезное экспертное сообщество. Эти объединения для многих действительно становятся территориями профессионального, творческого, карьерного роста.
Поскольку часто молодые специалисты, придя в школу, получают в нагрузку классное руководство, то, как заметила учитель изо и технологии школы №136 Калининского района, обладатель премии «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» Ирина Кочаненкова, не лишним будет помнить о том, что родители – это соучастники образовательного процесса. Если они будут понимать и видеть, что цель у вас с ними одна – обучение и воспитание ребенка как личности, то станут верными и бесценными помощниками.
Важной для участников форума была и информация о социальных гарантиях для молодых специалистов. Председатель территориальной организации Профсоюза образования Калининского района Санкт-Петербурга Александр Афанасьев сообщил, что и в Северной столице, и в Ленинградской области выпускникам вузов и колледжей, пришедшим работать в школы, выплачиваются подъемные. Сроки выплат у каждого региона свои. Также компенсируются расходы на проезд на общественном транспорте, затраты на отдых и оздоровление и т. д. При этом, как подчеркнул Александр Афанасьев, нужно быть не только знакомым с мерами социальной поддержки, но и знать, что все они носят заявительный характер. Молодому специалисту нужно самому проявлять инициативу, а в случае отказа от выплаты той или иной денежной компенсации необходимо обратиться за помощью в профсоюз.
Поскольку форум задумывался в первую очередь как большая педагогическая мастерская, на секционных площадках молодые учителя могли ознакомиться с опытом коллег – участников и победителей различных профессиональных конкурсов. Своими наработками, размышлениями делились как учителя-предметники, так и воспитатели детских садов, и педагоги дополнительного образования. При этом спектр вопросов был широк: от функциональной грамотности до работы в инклюзивном классе, от проблем воспитания до участия в профессиональном конкурсе.
Конечно, много говорилось и о культурной составляющей педагогической деятельности. Как подчеркнул председатель Межрегиональной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области Иван Кайнов, не случайно форум прошел под заглавием «Культурный код Петербурга». Без традиций, без культурной основы общество не сможет существовать, ему нужны духовные опоры.
На секционных площадках основным способом взаимодействия педагогов был интерактивный формат, а активность педагогической молодежи говорила о ее искреннем интересе. Поэтому, по словам Антона Левцова, уже решено сделать форум ежегодным, расширяя круг тем и вопросов, а также число участников.
Наталья АЛЕКСТЮТИНА, фото Павла РЕЗНИЧЕНКО. Санкт-Петербург
Комментарии