Динамику изменений качества московского образования можно охарактеризовать как движение по экспоненте, причем каждый участок движения можно смело сопоставить с реализацией очередного грандиозного городского проекта. Так, сегодня в Москве уже, наверное, не найдешь учителя, который не знает, что означает аббревиатура МЭШ. «Московская электронная школа» – это новый мегапроект информатизации системы образования столицы, который город реализуетв течение последних лет.
Каждая московская школа сталкивается сегодня с требованиями времени по информатизации всех сторон нашей жизни, в том числе и образования. Нынешние дети не могут учиться по старинке. Им нужны новые формы, средства и методы для получения, усвоения и переработки учебной информации. А значит, учителя должны правильно воспользоваться теми ресурсами, которые им предоставляют новые IT-технологии, современные гаджеты и интернет-пространство, выйти на новый уровень взаимодействия с учащимися – сделать процесс обучения максимально эффективным, доступным, разноуровневым. Каждый урок становится по-своему уникальным, а каждый учитель говорит с учениками на одном языке. Понятно, доступно, а главное – интересно. Вместо учебников – планшеты, а обычный дневник заменили электронным. Каждый кабинет оснащен по последнему слову техники – интерактивная доска, интерактивные столы, планшеты у каждого ученика.Для этого в школах в рамках развития МЭШ формируется единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к сети Интернет, локальные сети и wi-fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты). Одновременно обновляется ИТ-инфраструктура, а также внедряются инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом.Работа над электронными сценариями уроков математики позволила мне получить ответ на основной вопрос, который связан с внедрением МЭШ: что МЭШ дает школьному триединству «ученик – учитель – родитель»?Учитель получает возможность поделиться своими разработками, профессиональными находками с коллегами, в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять сценарии уроков, пользоваться отдельными блоками для конструирования этапов своего урока. Молодые учителя смогут воспользоваться действительно интересными и продуктивными сценариями, расширить или усовершенствовать их по своему усмотрению, появился еще один способ обмена опытом, а также решение для более качественной передачи информации ученикам. Учитель сможет более динамично руководить процессом урока, включая в сценарий урока разноуровневый материал, индивидуальные задания, различные виды работ (тесты, интерактивные задания, тренинги), ссылки на дополнительные источники, размещенные как в электронном журнале, так и в пространстве Интернета, в режиме онлайн осуществлять проверку заданий. Вместо обычной меловой доски учителю в помощь многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео- и фотоматериалов, и браузер для выхода в Интернет, и большой экран для демонстрации материалов урока. В электронном журнале появится возможность изменить (выбирать) шкалу оценки деятельности учеников, прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе или в сценарии. Ученики смогут получать от учителя индивидуальные учебные планы и задания или пользоваться учебниками в электронном виде. Это дает возможность каждому ученику двигаться по индивидуальной траектории развития, выстроенной для него учителем. Кроме того, у них появится возможность подключить гаджеты к электронной доске и планшету учителя на уроке или распечатать необходимые материалы. В случае отсутствия ученика на уроке или недостаточно качественного освоения учебного материала он может самостоятельно пройти по всем этапам урока, воспользовавшись сценарием, загруженным в электронный дневник, или найдя сценарий другого учителя по этой теме в электронном журнале. Это возможность учиться у лучших педагогов города.Так, на уроках с ребятами мы часто вместо бумажных конспектов пользуемся базой готовых сценариев уроков, а подготовку урока легче и удобнее делает библиотека учебных материалов. В скором будущем вместо проверочных работ на листочках будем выполнять интерактивные тесты. В распоряжении учителя и учеников школы есть любой учебный материал, какой только существует в Сети: изображения, видеосюжеты, карты, таблицы, графики. Могу с уверенностью заявить, что при таком обилии материала урок становится гораздо увлекательнее, а у ребят растет мотивация к изучению предмета – им очень интересно! Положительные изменения при переходе на новую систему уже почувствовали и наши родители. Им теперь легко уведомить учителя об отсутствии ребенка на занятиях, а также отследить режим пребывания ребенка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Милена ЗОТОВА, учитель математики школы №687
Комментарии