search
main
0

Дверь в прошлое

Мир, который позволяет протянуть нить между вчера и завтра

Музейная педагогика всегда играла большую роль в обучении и воспитании детей начиная с дошкольного возраста. Визиты в музей позволяют юным посетителям прикоснуться к реликвиям, связанным с историей, искусством, наукой.

В музее можно получить представление о географических особенностях местности, где живут люди, об исторических событиях, процессах смены эпох, истории развития моды разных времен, предметах быта разного назначения. Большую образовательную ценность представляют научные музеи. Они дают возможность детям ознакомиться с интересными экспонатами, узнать о профессиях, соединяют условия познания с условиями профессиональной ориентации школьников.

Кроме государственных и частных музеев существуют относительно небольшие музеи образовательных организаций. Традиция организации музея в образовательной организации зародилась давно, это самобытные музеи, посвященные городу, краю, области, где находится школа. В музее хранятся экспонаты, позволяющие приобщиться к культуре и узнать особенности быта тех народностей, которые живут в месте расположения музея. Среди школьных музеев много тех, что посвящены истории отдельных воинских частей и памяти героев войны, их жизненному пути, отражению деятельности и подвигов конкретных людей в литературе и искусстве, в названиях улиц, а иногда и самих образовательных учреждений. Школы, дворцы творчества, дома искусства гордятся своими музеями, проводят там различные мероприятия, приглашают не только обучающихся своей образовательной организации, но и других школьников.

Во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара созданы и действуют, принимают посетителей музеи разных направлений: музей боевой славы 20‑го танкового Звенигородского корпуса и 194‑й Краснознаменной Речицкой стрелковой дивизии, военно-патриотический музей «Казачья слава». Дворец творчества гордится своим музеем физики, а также необычным музеем сказок народов мира.

В музеях Дворца творчества трудятся педагоги, которые, следуя принципам музейной педагогики, делают их частью общегородского образовательного пространства.

Музеи Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара являются площадками городских проектов «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Учебный день в музее». Экспозиции музеев постоянно расширяются за счет экспонатов, которые дарят посетители, а также за счет вспомогательных фондов, деятельность которых организуют сами педагоги.

Педагоги Дворца имени Гайдара сами создают экспонаты и экспозиции, привлекают к участию в музейной деятельности своих коллег и воспитанников.

В музеях регулярно проводятся мероприятия для московских школьников и их семей: экскурсии, квесты, открытые занятия, мастер-классы. Музеи развиваются в соответствии с современными тенденциями музейной педагогики и предлагают посетителям возможность прикоснуться к экспонатам, ощутить культуру ушедших времен. Посетители – дети и взрослые – отвечают на вопросы, узнают то, что ранее им было неизвестно, решают задачи своих исследовательских и проектных работ.

Важно, что музеи во Дворце творчества существуют не сами по себе. Это важное обстоятельство реализации программ дополнительного образования детей и молодежи, условие реализации проектов Московского отделения Российского движения школьников.

В 2022 году планируется возрождение музея пионерского движения, приуроченное к 100‑летию пионерского движения, которое будет отмечаться в мае 2022 года. Также после реконструкции должен открыться музей «Дымковское чудо». Экспозиция музея посвящена русским народным праздникам и традициям, отраженным в дымковских игрушках.

Музеи располагаются в разных корпусах Дворца творчества и доступны для посещения согласно расписанию работы. Информацию о музеях можно увидеть на официальном сайте образовательного учреждения.

Несмотря на то что у музеев Дворца творчества разная тематика и они расположены в разных корпусах, они связаны организационно, образуют единый комплекс, который отвечает требованиям современной музейной педагогики, а также позволяет применять современные методы и средства педагогической науки и практики для реализации процесса обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

В музеях Дворца имени Гайдара часто проводятся интересные тематические экскурсии и праздники. Здесь всегда рады видеть новые лица. Приходите сами, приводите друзей!

Камила ХАЛИКОВА, педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте