search
main
0

Дверь в мир ТВ. День открытых дверей в Детском телевизионном учебном центре

​Детский телевизионный учебный центр работает в образовательном пространстве Москвы с 1995 года. Он прошел долгий путь становления и развития, открыл много новых направлений образовательной и творческой деятельности.

В центре четыре больших учебных мастерских: Детское телевизионное агентство, Мастерская телевизионно-компьютерных технологий и звукотехники, Театрально-художественная мастерская, Детское фольклорное творческое объединение. В отдельное направление выделена работа с дошкольниками. Студии распределены на мастерские по содержанию учебных программ, однако направления и формы творческой деятельности учебных групп могут во многом пересекаться.Все творческие объединения центра участвуют в концертах, фестивалях и праздниках, проводимых в районе и городе. Работы ребят не раз становились лауреатами городских и международных конкурсов и фестивалей, журналисты участвовали в большом московском проекте «Диалоги о финансовой грамотности». Регулярно выходят в эфир программы телецентра «Детские теленовости», «Модная корзина», «Чудовия», цикл «Усадьбы великих».Уже не первый год в телецентре традиционно проводят большие городские фольклорные фестивали «Радуйся!» и «Петрушка». А еще часто проходят благотворительные ярмарки, новогодние представления и дискотеки, спектакли, концерты в детских домах, школах и библиотеках, мастер-классы, беседы о воспитании детей, экскурсии.Ранее центр относился к району и округу, но с осени прошлого года после присоединения к ТемоЦентру приобрел городской статус. Детский телецентр имеет филиалы в близлежащих школах.Весь коллектив центра профессиональные, дипломированные педагоги и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации, большинство профильных телевизионных дисциплин ведут профессионалы – журналисты, операторы, звукорежиссеры, работающие на телевидении и в радиовещании. Каждый педагог вкладывает в детей частичку собственного тепла, доброты, помноженные на собственные знания, опыт и навыки.В телецентре занимается около 1000 детей разного возраста. Часто они посещают телецентр сразу после школы. Удивительно, как детям хватает энергии, любознательности и интереса посещать сразу 3-4 студии, насколько хватает сил и времени. Многие занимаются в центре на протяжении нескольких лет, дети помладше посещают студии творчества, постарше выбирают для себя профессионально ориентированные студии с возможностью продолжить учиться выбранной дисциплине в вузах. Занятия проводят в специально оборудованных помещениях, с применением методических пособий, есть игровой фонд, фонотека и библиотека, чтобы детям было максимально удобно и интересно. Для родителей, ожидающих своих детей после занятий, в телецентре работает родительский клуб «Вместе!». Он постоянно расширяется, в нем проходят мастер-классы, встречи с психологами и педагогами. Родители принимают активное участие в жизни центра, становятся единомышленниками, друзьями, бывает, что сами становятся педагогами творческих студий. Так получается, что дети, родители и учителя становятся одной большой дружной семьей. Родители, отдавая своих детей на обучение в телецентр, могут быть уверены в качестве образования и пользе занятий.День открытых дверей в телецентре проходил в формате исследовательского квеста, родителям при входе вручали листовки, где был указан маршрут посещения студий телецентра, как творческих, так и профессиональных. У каждой группы исследователей, состоящих из детей и родителей, был «проводник» – один из педагогов телецентра.Нашу группу вела Наталья Горчакова – руководитель и педагог детского театра моды, являющегося одной из студий телецентра. Театр был образован в 1998 году, участвует в массе конкурсов, фестивалях. Наталья Александровна сама придумывает коллекции, в этом непростом деле ей помогают родители учеников – шьют костюмы, предлагают необычные идеи для коллекций.Модные показы у Натальи Горчаковой не ограничиваются только демонстрацией моделей. Каждое выступление – это уникальный спектакль со своими танцевальными, вокальными и театральными миниатюрами. Поскольку студия работает в Телевизионном учебном центре, то дети постоянно снимаются в телепрограммах и рекламных роликах.Цель студии – не воспитание будущих моделей, это не модельное агентство, а комплексное развитие актерского мастерства детей, их художественного вкуса, хореографии, ритмики. Главным отличием театра Н.Горчаковой стала замена подиума сценой, что изначально необычно для показов мод. Элементы дефиле присутствуют в каждом выступлении, но со слов самого руководителя «только ходить по подиуму однообразно, скучно и неинтересно». Поэтому, чтобы заинтересовать детей, к показам необходим другой подход – в выступлениях есть свой сценарий, показы костюмов становятся ярким шоу для зрителя. Также очень ценно, что нет задачи создать образ модели – в театре моды дети почти не используют атрибутов взрослых моделей, нет яркой косметики или высоких каблуков. Очень важно, чтобы дети оставались детьми, даже на подиуме.Театр мод невозможен без хореографии. Об этом направлении в детском телецентре рассказала ведущий хореограф Алла Куракина, организатор и педагог ансамбля народного танца «Ларец». В танцевальном направлении существует 4 коллектива, самый крупный из них – это театр моды, в ансамблях преподают классический, современный, народный и эстрадный танцы. Есть предмет «Дефиле», поскольку деятельность театра моды подразумевает демонстрацию костюмов на подиуме. Танцы помогают поставить корпус, ноги, развить мышцы. Для самых маленьких при театре мод есть коллектив «Дюймовочка», занятия проводят для детей с пяти лет. Специально для гостей – участников квеста девочки из ансамбля «Ларец» показали танцевальные миниатюры.Музыкальное направление в телецентре представила педагог Елена Фатова. В студиях центра занимаются эстрадным вокалом, народной музыкой, хоровым и академическим пением, игрой на гитаре, современной музыкой. В квест входила игра для детей «Определи регистр». Детям необходимо было угадать, где в мелодии были сыграны низкие и высокие ноты.Далее участников пригласили на занятие фольклорно-творческого объединения «Радуйся!», в которое входят несколько студий – фольклорный ансамбль «Радуйся!» и ансамбль народных инструментов «Волочебники», для младшего возраста существует ансамбль «Радонька». В ансамблях играют не только на привычных народных инструментах, но и на весьма редких: гудки, колесные лиры, гусли. Народный театр «Радуга» занимается на своей импровизированной сцене, дети играют фольклорные спектакли, танцуют, поют, водят хороводы. Зрители послушали несколько песен из репертуара «Волочебников» под руководством педагога Анатолия Сенина.В телецентре существует направление художественного творчества. Дети занимаются изготовлением игрушек, кукол, художественным валянием, рисованием. Студия «Игрушка на ладошке» традиционно занимается изготовлением народной игрушки, в день открытых дверей педагоги показали детям, как можно сделать простейшую народную куклу без использования иголок, швейных машин и других инструментов, исключительно собственными руками.Театральное направление в телецентре тоже играет немаловажную роль. Театр учит детей выступать на публике, не бояться сцены, развивать актерское мастерство. В телецентре два театральных объединения – театр «Арлекин» и студия «Искусство звучащего слова». Занятия проводят для всех возрастов от 8 до 18 лет.Театр «Арлекин» ставит спектакли, занимается организацией и проведением всех праздников в телецентре в формате представлений с выверенным сценарием, привлечением компьютерных технологий и современной техники, создает квесты и научно-развлекательные шоу. Театр «Арлекин» – дружная команда, его участники занимаются уже много лет, большая часть выпускников продолжила актерскую карьеру. Театр стал победителем и лауреатом конкурса «Театральный Олимп».Студия «Искусство звучащего слова» имеет другую направленность. На занятиях идет работа с текстом, устраивают чтецкие номера с музыкальным сопровождением, записывают видеоролики с чтением литературных произведений для трансляции на образовательных каналах.В телецентре работают студии дошкольного образования и подготовки к школе. В студии «Умнички» занятия проходят по нескольким направлениям: математика, грамота, знакомство с окружающим миром, художественное творчество. Еще телецентр дает детям комплексное творческое развитие – в студии «Колосок» проводятся развивающие занятия, дети поют в студии «Зернышки», танцуют в студии «Веселые попрыгушки», для самых маленьких работает студия «Малыш», где проходят уроки лепки и рисования.До школы у детей самый любознательный период, поэтому родители заинтересованы в том, чтобы ребята активно развивались. Тенденция современности состоит в том, что в школу дети приходят готовые к учебе, они уже умеют читать и считать. Дошкольные студии центра помогают детям подготовиться, привыкнуть к школьному распорядку дня, освоить основные предметы, необходимые в будущем. Учебный процесс не ограничивается лишь стандартными образовательными практиками. Богатый материал для развития мышления, логики, памяти делает каждое занятие интересным и полезным приключением для ребенка.Исследовательский квест творческих направлений телецентра закончен, далее пришла пора ознакомиться с профессиональными телевизионными направлениями. Экскурс начался с посещения студий компьютерных технологий.Компьютерные студии в центре занимаются пластилиновой, кукольной и 3D-мультипликацией, фотодизайном и информатикой. Дети – чрезвычайно сложный народ, безгранично талантливый, но порой ленивый, способный, но часто теряющий интерес. Задача педагогов показать, что компьютерная мультипликация и графика хоть и сложный кропотливый процесс, связанный с работой в специальных программах, но и крайне интересный вид творческой деятельности.Подразделение работы со звуком в ДТУЦ существует очень давно. Подготовкой звукооператоров, звукорежиссеров занимаются в Тон-студии центра. На занятиях учат озвучивать передачи, фильмы, обучают звукотехнике. В тон-студии музыканты ведут запись своего творчества, выпускники центра, желающие работать со звуком профессионально, реализуют в студии свои проекты, повышают квалификацию, более юные участники набираются у них опыта, педагоги помогают в реализации звуковых экспериментов. Деятельность тон-студии очень разнообразна. Совсем недавно ребята создали радиостанцию, они пробуют свои силы в создании и ведении радиопередач. Ученики осваивают компьютерные программы записи и обработки звука, занимаются шумовым оформлением, звуковым дизайном. Основное направление звуковой студии центра – стимуляция творчества и профессиональное самоопределение. Звукорежиссура сейчас не очень популярное направление профессиональной деятельности, поэтому научить и помочь научиться работе со звуком – очень актуальная и важная задача.Создание новостных телепередач начинается с журналистики. В телецентре это направление одно из главных. В студиях центра журналистику преподают на очень высоком уровне, учебный процесс часто связан с практическими занятиями – выездом на видеосъемки, ребят учат брать интервью, выбирать видеоматериалы, писать тексты и сценарии для передач, работать на съемочной площадке, присутствовать при видеомонтаже. Под руководством опытных педагогов ребята выпускают программы разных жанров: познавательные и развлекательные, информационные. Многие проекты выходят на Московском образовательном канале. Ученики студии журналистики помогают в работе взрослым журналистам, учатся на практике. Основы журналистики преподают в студии «Азбука-ТВ», игровые фильмы создают в детской телестудии «Театр кино», есть газетная журналистика и ведение медиапроектов. Объединения отличаются подходом: некоторые педагоги предпочитают преподавать практику мобильно – выезды, съемки, такие группы помогают детям научиться рабочему процессу, в других идет кропотливая работа в студии, опытные педагоги, такие как Александр Синягин из творческого объединения «В кадре», представитель «Останкино», помогают отрабатывать профессиональные навыки – умение держаться в кадре, работать над словом и текстом. Помимо выездов на съемки занятия проходят в самом телецентре, здесь есть звуковая и съемочная студии, свой эфирно-монтажный комплекс, съемочные павильоны. Журналистикой занимаются с детьми начиная с 8 лет, она способствует развитию у детей многих полезных навыков – умения грамотно говорить и строить беседу, хорошо работать перед камерой, развивает речь, кругозор, позволяет ответить для себя на вопрос «Кто такой корреспондент?», рассказывает о его функциях, задачах и профессиональных умениях. А в дальнейшем дети выбирают, продолжить заниматься журналистикой или пойти на другие технические направления, также доступные в телецентре.Журналистике невозможно научить всех, кто-то справляется, а для кого-то это слишком сложно. Но задача направления – дать возможность попробовать свои силы каждому желающему. Ребята постарше, занимаясь в студии, формируют свое портфолио для дальнейшего карьерного роста или для поступления в вуз.Осваивая журналистику с самых азов, можно научиться и смежным дисциплинам: фото- и видеосъемке, монтажу, звукозаписи, выучить иностранные языки. Еще это прекрасная возможность побывать там, куда обычному человеку путь заказан, – за кулисами театра или цирка, прикоснуться вместе с реставраторами к экспонатам музеев, пообщаться с музыкантами, встретиться с актерами и политиками, путешествовать по всему миру в поисках сюжетов. Без грамотной профессиональной съемки не выпустить хорошей телепередачи. Максим Акилов, педагог из студии «Ракурс», рассказал о направлении операторской работы и телевизионной режиссуры. В телецентре есть несколько операторских групп. Специфика обучения в направлении телевизионного творчества такова, что сначала дети осваивают техническую сторону мастерства, учатся работать с камерой, потом переходят к монтажу и режиссуре. Операторское мастерство – не просто взять камеру и снимать, в первую очередь нужно уметь выстроить кадр, выбрать ракурс, план, передать динамику в кадре, отсечь все лишнее. Участникам квеста показали отличия общего, среднего и крупного плана. Максим Акилов рассказал, почему начинающему оператору сложно использовать крупный план – для этого нужно приблизиться к объекту съемки, что часто вызывает у ребят неловкость и смущение. Дети пугаются крупного плана, в студии их учат не бояться снимать и пользоваться всеми преимуществами современной техники. Крупный план раскрывает лицо снимаемого, по взгляду и внешности зритель формирует мнение о снимаемом персонаже, может распознать черты его характера. В павильонах телецентра ребята снимают различные телепередачи – игровые, информационные, познавательные. Для съемок используется профессиональное оборудование. Удивительно, как ученики ловко оперируют режиссерским пультом и камерами. Тем самым в телецентре создана своего рода маленькая телекомпания, где отрабатываются все приемы создания телепередач – от написания сценария до финального монтажа и выдачи в эфир. Ребята растут в профессии, нет ничего лучше, когда любимое дело становится еще и работой. Максим Акилов очень гордится своими выпускниками, двое из них поступили во ВГИК на бюджетное отделение, многие работают в телевизионной сфере. Профессия телеоператора и режиссера очень интересная и неординарная, в телецентре великолепная программа обучения. Преподаватели-профессионалы учат детей снимать различные сюжеты – от скучных заседаний, до экзотических, например, в Центре подготовки космонавтов или в Русском географическом обществе.Студия тележурналистики включает в себя также операторское мастерство, фотографию, основы фото- и видеомонтажа, а также художественную фотосъемку. Ребята учатся фотографировать с опытными педагогами. Преподают постановочную фотографию, осваивают программы обработки. Желающих учиться очень много, ежегодно формируется несколько групп по 7-10 человек, есть как групповые, так и индивидуальные программы занятий. В этом году ДТУЦ отметил свой 21-й день рождения. С 2000 года руководителем телецентра является Виктор Богданов – невероятно позитивный и энергичный человек, заряжающий своей энергией любого. Он рассказал, что атмосфера сплоченной «большой семьи» помогла телецентру год от года привлекать и заинтересовывать детей. Создать подобные условия в школе намного проще, ведь дети ходят на уроки ежедневно в обязательном порядке, но приходить в телецентр добровольно дети могут, только если на занятиях им действительно интересно. Важно, чтобы педагоги не только могли дать хорошее образование, но и любили детей, не относились к ним лишь как к объекту своей работы, чтобы всегда были неравнодушны к их инициативам и интересам.- Мы всегда будем двигаться вперед, нам есть чему научить и что рассказать детям, – говорит Виктор Павлович.Телецентр постоянно развивается и не стоит на месте. Каждый год открываются новые направления как творческой, так и технической деятельности, появляются новые предметы и дисциплины. Только так можно с уверенностью сказать, что для любого ребенка, кто решил войти в мир телевидения, в телецентре всегда открыты двери.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте