Наша система образования уже давно нуждалась в обновлении. И все же, когда появились слухи о введении двенадцатилетки, многие забеспокоились.
Первыми запаниковали, конечно, родители мальчиков. Молодой человек, закончив двенадцатилетку, выйдя за пределы школьного учреждения уже совершеннолетним, моментально попадает в вездесущие руки родного военкомата, и тут ему уже от такой напасти не спрятаться, не скрыться. Год, отнятый у него по великодушию, щедрости и сочувствию правительства, якобы уменьшающий чрезмерную сконцентрированность потока знаний на голову учеников (история, уж очень напоминающая введение шестидневки), невероятно увеличивает количество неприятностей на их же головы. О вероятности поступить в вуз с военной кафедрой без определенной финансовой поддержки, да еще и с первого раза, сдав при этом удачно выпускные школьные экзамены, известно всем и каждому. А говорить уже о других путях избежания двухгодичной отлучки от дома без аналогичной поддержки, думаю, вообще не имеет смысла. Так уходит молодой, еще не определивший для себя до конца цели жизни парень в продолжительный “отпуск” от своих мирных будней, бросая на произвол судьбы несчастных родителей, друзей, обожаемый компьютер, а может, даже любимую девушку. Море слез. Ужасная картина. А возвращаясь из стороны, живущей по законам военного трибунала, с убитыми ощущениями боли и страха, уже совсем другим человеком, получившим свои последние, возможно, самые важные уроки жизни в месте, совсем к тому не располагающем, он не находит мира, который оставлял, а в нем не находят парня, с которым расставались. Драма. Какое уж там дальнейшее образование? А значит, и какая жизнь?
Это хорошо, если он оттуда вернулся. Но, учитывая нынешнее состояние страны, это нельзя считать разумеющимся фактом. “Война”, “пушечное мясо”, “обстрел”, “цинковые гробы”. Эти слова стали неотъемлемой частью ежедневных выпусков новостей. И еще неизвестно, что творится там, с другой стороны объектива камеры, стороны, которую нам не показывают. Так что же, выживет сильнейший?
Что представляет собой предполагаемое нововведение, двенадцатый школьный год? Непродуманное, немыслимое в присутствии других государственных факторов и условий новшество или преднамеренное сужение рамок свободы и благополучия будущей молодежи, некий естественный отбор? Может, стоит, наконец, подумать о сокращении срочной службы и о том, чтобы солдаты за редким исключением стали служить рядом с домом, тогда очень многие проблемы будут решены: меньше будет “уклонистов”, исчезнет “дедовщина”.
Юлия ГОЛОБОКОВА,
студентка
Москва
Комментарии