search
main
0

Двенадцать секретов удачной карьеры

Главным секретом большого успеха было, есть и – будем надеяться – останется умение мыслить по-крупному. Однако самые гениальные замыслы могут пойти прахом, если пренебрегать простыми правилами, изложенными ниже.

Умейте расставлять приоритеты и используйте утренние часы
Ежедневно составляйте список из шести самых важных дел, начав с самого главного из них. Не отвлекайтесь на дела, которые могут показаться вам более срочными. Плодотворно используйте утренние часы, поскольку именно в это время вы можете закончить намеченное с максимальной эффективностью. Назначайте деловые встречи на послеобеденное время, когда работоспособность обычно снижается.

Учитесь работать эффективнее
Многие забывают, что им платят за результат, а не за то время, которое они посвящают выполнению рабочего задания. Поэтому не забывайте пословицу: “Сделал дело – гуляй смело”. Не пытайтесь произвести хорошее впечатление на своего начальника, без нужды задерживаясь на работе. Скорее всего, результат будет обратным: ваша производительность снизится, и как следствие вас станут меньше ценить.

Проявляйте гибкость и инициативу
Многие в своей профессиональной деятельности ограничиваются требованиями должностной инструкции. Однако если вы будете готовы к новшествам, которые требует от вас непрерывно меняющаяся ситуация, вы будете выигрышно смотреться на фоне своих менее гибко мыслящих коллег. Трудно найти лучший способ произвести благоприятное впечатление на руководство.

Не бойтесь совершать ошибки
Опыт свидетельствует, что значительно полезнее принимать решения смело и быстро и при этом иногда ошибаться, чем пытаться любой ценой избегать ошибок. Нередко можно услышать от удачливых бизнесменов, что они многому научились, анализируя свои промахи. Главное в этой науке – не наступать дважды на одни и те же грабли, что значительно повышает эффективность работы (при условии, разумеется, что количество правильных решений значительно превышает количество ошибок).

Делитесь своими полномочиями
Если вы серьезно относитесь к своей карьере, рано или поздно вам наверняка придется оказаться в роли руководителя. Однако здесь вас подстерегают новые опасности, к которым лучше всего быть заранее готовым, иначе ваш статус босса будет сопряжен с большими неприятностями, а само пребывание в вожделенном статусе станет крайне непродолжительным. Главная же проблема, с которой сталкиваются начальники всех рангов, – жестокая нехватка времени. Многие из них жалуются, что просто задыхаются от обилия текущей, рутинной работы, съедающей массу времени, которое можно было бы использовать более эффективно. Выход из этой ситуации один: максимально делиться полномочиями со своими коллегами. Хотя привлечение к работе новых сотрудников нередко требует длительных объяснений и может показаться весьма накладным, все затраты – как финансовые, так и временные – окупятся сторицей, если вы правильно распорядитесь освободившимся временем и станете работать более производительно. При распределении полномочий рекомендуется придерживаться следующей тактики:
определить, какие работы (преимущественно рутинные) могут быть возложены на других;
четко ставьте задачу перед коллегой, которому вы поручаете задачу;
не жалейте сил, чтобы подробно объяснить суть дела коллеге, но избегайте перегружать его не относящейся к делу информацией;
дайте понять коллеге, что крайне заинтересованы в результате, иначе он может подумать, что на него просто спихивают скучную работу;
проверяйте выполнение работы;
если ваш коллега сталкивается с проблемами, – находите время, чтобы подробно обсудить их;
не забудьте похвалить коллегу, успешно справившегося с заданием. Помните: доброе слово и кошке приятно.

Не затягивайте рабочие совещания
Еще одно пожелание, имеющее важное значение для будущих руководителей: по возможности ограничивайте продолжительность деловых встреч десятью минутами. На первый взгляд это кажется немыслимым, но попробовать определенно стоит, и – будьте уверены – ваши коллеги вскоре по-должному оценят новшество. Участники совещаний станут являться на них более подготовленными и собранными, что позволит не отвлекаться на мелочи, говорить кратко и по существу, поможет выработать оригинальные идеи и более эффективно решить поставленную проблему.

Учитесь слушать
Как можно чаще интересуйтесь точкой зрения своих сотрудников, вы можете увидеть и вовремя исправить свои собственные промахи. Людям нравится, когда к их мнению прислушиваются, при этом они чувствуют, что их ценят. Нередко одно это является более веским мотивом для повышения производительности труда, чем увеличение жалованья.

Будьте готовы высказать свое мнение
Большинство менеджеров быстро устают от сотрудников, которые со всем соглашаются, зато ценят тех, кто умеет мыслить самостоятельно. Однако если вы чувствуете, что ничего не достигаете, постоянно противореча своему начальнику, тогда имеет смысл задуматься о перемене места работы. Дело, которое возглавляют люди, способные слушать только самих себя, как правило, обречено на неудачу.

Верьте в себя и не забывайте о должной самооценке
Мало кто всерьез относится к выработке позитивной самооценки, хотя от этого напрямую зависит успех карьеры. Всякий раз, обдумывая стоящую перед вами проблему, представьте себе, что вам удалось успешно решить ее. Не забывайте напомнить себе, что у вас достаточно способностей, чтобы справиться с проблемой и добиться заслуженного успеха. Выработка позитивной самооценки имеет массу выгод, которыми вы сможете пользоваться всю свою жизнь.

Оставляйте себе время, чтобы просто подумать
Способность мыслить в нужном направлении – одно из главных человеческих достоинств. К сожалению, почти никто не уделяет этому процессу сколько-нибудь значительное время. Положите себе за правило предаваться размышлениям хотя бы полчаса ежедневно. Помните, что великие свершения зиждутся на великих идеях и упорном труде, однако люди нередко склонны пренебрегать первым в пользу последнего.

Сохраняйте хорошее настроение
Всем нравятся энергичные и остроумные люди с позитивной жизненной позицией. Общение с такими людьми воодушевляет нас, вплоть до того, что может наполнить новым смыслом все наше бытие. Заметим при этом, что ощущение счастья часто зависит от выбора точки зрения и отнюдь не определяется реальным положением дел на работе. Умение сохранять хорошее настроение в любой ситуации позволит вам заметно поднять настроение ваших сотрудников, не говоря уже о том, что вы сами сможете успешнее противостоять разнообразным житейским невзгодам.

Заботьтесь о своем здоровье
Многие работают настолько интенсивно, что “перегорают” прежде, чем успевают полностью раскрыть свой творческий потенциал. Действительно, целиком и полностью отдаваясь работе, можно поначалу значительно обогнать конкурентов. Однако существует опасность через какое-то время растерять накопленное преимущество и утратить былое рвение и энергию именно тогда, когда они более всего необходимы. Попробуйте избежать этой “ловушки замедленного действия”, и в начале своей карьеры больше времени посвящайте деятельности, не связанной с работой. Спорт, физические упражнения и труд на свежем воздухе прекрасно помогут вам приспособиться к профессиональным требованиям и преодолеть возникающие на работе стрессы.

Андрей КУЗЬМЕНКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте