search
main
0

Две стобалльницы в 2023 году: учитель словесности из Севастополя рассказала о своих методах обучения

Учитель русского языка и литературы Валентина Ивановна Мустафина отдала педагогической профессии почти 44 года. Она является педагогом Билингвальной гимназии № 2 города Севастополя.

Валентина Ивановна Мустафина. Фото с сайта Билингвальной гимназии № 2 города Севастополя

В Рособрнадзоре в своей рубрике «Уникальные учителя России» рассказали об учителе русского языка и литературы Валентине Ивановне Мустафиной, которая работает в севастопольской Билингвальной гимназии № 2. В этой гимназии Валентина Ивановна уже работает 30 лет и воспитала учеников, которые стали врачами, учителями, преподавателями вузов, военнослужащими. Ее выпускники до сих пор хранят любовь к искусству слова, которую когда-то привила им педагог.

Русский язык и литературу Мустафина полюбила благодаря своему учители словесности. Эти уроки в школе были для нее самыми главными и любимыми, поэтому с выбором профессии она определилась без колебаний. В 1978 году Валентина Ивановна получила диплом с отличием Житомирского педагогического института имени Ивана Франко и пошла работать в школу.

Ученики педагога каждый год демонстрируют высокие результаты на экзаменах. Так, в этом году две ее ученицы получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. «Обучение русскому языку и литературе – это процесс «открытия». Нужно превратить пассивного ученика в самостоятельную, критически мыслящую личность, поэтому так важны и эффективны на уроках такие интерактивные методы, как «Мозговой штурм», «Кластер», «Прием ассоциативного ряда», – рассказала Валентина Мустафина. Педагог активно использует на уроках различные методы и приемы критического мышления.

Валентина Ивановна является методистом и куратором внедрения целевой модели наставничества, возглавляет творческую группу учителей-словесников города Севастополя по моделированию уроков русского языка в рамках ФГОС.

По словам Мустафиной, учитель словесности дает не просто знания по предмету, ребята в первую очередь должны научиться чувствовать и понимать слово, слушать и слышать заложенный в нем смысл, правильно пользоваться языком в устной и письменной речи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте