Я простой учитель самой обычной школы. День у меня начинается просто, как всегда, бегу, нагруженная книгами и тетрадями, на урок. Ба! Несколько машин во дворе. Красивые, блестящие, надутые бамперы прямо подпирают крыльцо. Значит, большие люди приехали в школу, комиссия называется! Школьный двор огорожен, въезжать сюда никому нельзя! Но правила пишутся не для больших людей.
Большие люди с высоты своих кресел не видят ни нас, маленьких людей, ни наших проблем. Да и что за проблема – нашу школу №6 закрыли на ремонт. Здание признано аварийным в ноябре прошлого года. Учеников, а их 539 душ, разбросали по трем школам. Учителя бегают к ним с урока на урок. И так каждый день. Но учителя маленькие люди, что с ними считаться. И о закрытии школы мы узнали из местных новостей по ТВ. Вот так, не встретившись с коллективом, не прояснив нам ситуации, не посмотрев нам в глаза, нас лишили школы. Как удар под дых. А мы учим детей корректности, этике, достоинству. Да и то правда – зачем нам объяснять? Такие вещи делают потихоньку. Да и кто-то из больших людей разве задумывался, что школе в следующем году 60 и никогда не было капитального ремонта? Они, большие люди, каждый год принимали школу к 1 сентября и ничего не видели?! Дети – наше будущее. А его – будущее – растолкали по разным школам. Жили мы одной дружной, крепкой семьей, без преувеличения… Большие люди родителям наших учеников обещают: «Автобусы поставим… В первую смену переведем… Лучшие площадки города предоставим…» И параллельно красной нитью проходит: «Хотите в другую школу – поможем с переводом». Между строк читаем: помучаются учителя, побегают два с половиной года на три школы, да и начнут место получше искать… Выводов не делаю, просто размышляю… Кто призван стоять на страже законов и правил – нарушает их. Кто призван решать проблемы – создает их. Кто призван руководить людьми – не видит их в упор. Из ранее уважаемого профессионала учитель превратился теперь в «бумажную крысу» (вал отчетов, справок, документов), в мытаря – сборщика налогов (на нужды школы) и в «мальчика (или девочку) для битья» (показательные «порки» перед учениками, его родителями, перед чиновниками любого ранга)… Времени и сил у такого учителя на то, чтобы выслушать ребенка, обсудить мучающие его вопросы, погладить по голове, просто поговорить по душам, становится все меньше и меньше… Что же происходит? Всегда внимательно слушаю выступления нашего президента или премьер-министра, особенно если речь идет об образовании. А в подсознании болезненно встает вопрос: «А в той ли стране я живу, о которой они говорят?» Галина ПЛЯСКИНА, учитель школы №6, Норильск, Красноярский край
Комментарии