В 2002 году я окончила педвуз и сразу же попала на конкурс. Уже даже и не помню, на что надеялась и на что делала упор, давая урок. Наверное, действовала просто интуитивно. На муниципальном этапе я заняла 2‑е место. Опыта практически не было, хотя выступила довольно успешно. После этого я работала, как и все, потом ушла в декрет, потом поменяла школу, а затем снова решила поучаствовать, «тряхнуть стариной».
Что интересно, в первый раз я поняла, что могу наравне соревноваться с опытными учителями. А во второй, наоборот, что могу бросить вызов молодым. Ведь я пришла на конкурс уже с опытом работы в технологии проблемно-диалогического обучения и хотела показать, что даже по сухой теме можно легко вовлекать детей в диалог и в течение урока поддерживать интерес. Причем это годится для любой темы.
После конкурса появилось больше уверенности в том, что я все делаю правильно, развиваюсь в нужном направлении, но ни в коем случае не стоит останавливаться, надо расти. А главное – конкурс дал мне отличную возможность понять, что я выбрала правильную профессию, и это очень помогло обрести веру в себя. Появилось много знакомых, друзей.
Если бы мне сейчас предложили поучаствовать… Не думаю, что чем больше стаж, тем успешнее конкурсант, равно как и наоборот – чем моложе и красивее, тем больше шансов на победу. К конкурсу надо готовиться, это однозначно, но и не нужно забывать, что всему свое время, с годами запал проходит, можно перегореть. У молодых есть азарт и желание показать себя, а потом этот стимул уходит, остается только опыт. В 2002 году я выкладывалась по полной, и если заняла второе место в городе, то это большой успех, но для победы в краевом конкурсе нужно нечто гораздо большее – то, что у меня появилось лишь в 2019 году.
Что же касается карьерного роста, то у меня был опыт директорства. В 2006-2007 учебном году, как раз до декрета, меня выдвинули на должность руководителя школы. Возможно, на тот момент я не совсем была к этому готова, а может, это было не совсем мое. Но потом я поняла, что больше не хочу этим заниматься. Сейчас иногда возникает стремление что-то изменить в работе школы, по принципу «вот если бы я была директором…». Наверное, с возрастом появляются какие-то амбиции, желание принимать решения в интересах коллектива, чтобы повысить качество образования и улучшить условия работы. Нам же, учителям, всегда чего-то не хватает, нужны какие-то изменения.
Оксана АЛЬБЕРТ, учитель истории и обществознания Лицея казачества имени А.Ф.Дьякова
Железноводск
Комментарии