search
main
0

Два взгляда на жизнь в баллах. Практика применения новой системы оплаты труда: минусы и плюсы

Стимулирующие выплаты из фонда оплаты труда учителям лицея распределяются поэтапно.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

1-й этап

Выплаты из стимулирующей части устанавливаются за квалификационную категорию следующих размеров:

0,20 – при наличии высшей квалификационной категории;

0,10 – при наличии первой квалификационной категории;

0,05 – при наличии второй квалификационной категории.

2-й этап

Выплаты из стимулирующей части устанавливаются:

– за интенсивность и высокие результаты работы;

– за стабильно высокие показатели результативности работы, творческие достижения;

– за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения);

– за сложность и напряженность выполняемой работы;

– за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей.

Выплаты размерами не ограничиваются и устанавливаются в абсолютных величинах по каждому виду выплат по результатам работы учителей.

Стимулирующая выплата устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

3-й этап

Остаток стимулирующей части распределяется по результатам мониторинга и оценки результативности. Критерии и показатели для осуществления стимулирующих доплат учителям лицея могут корректироваться в установленном порядке.

Мониторинг и оценка результативной деятельности учителей лицея проводятся заместителями директора совместно с председателями методических объединений с последующим согласованием с директором лицея.

В системе мониторинга и оценки учитываются результаты учебно-воспитательной работы, полученные в рамках внутришкольного, окружного, городского, краевого и федерального уровней, согласно представленным подтверждающим документам. Заместителями директора совместно с председателями МО составляется в письменном виде представление на учителей, отражающее результаты работы педагогов по курируемым заместителями директора направлениям.

Например, на основе проведенных мониторинга и оценки за предыдущий месяц заместитель директора по воспитательной работе представляет результаты (достижения) учителей по воспитательной работе; заместитель директора по учебно-методической работе – по методической, инновационной работе и т. д.

На следующем этапе работы директор лицея результаты мониторинга и оценки представляет на заседании совместной комиссии администрации, членов профсоюзной организации, попечительского и управляющего советов. После обсуждения результатов деятельности учителей комиссией устанавливаются размеры стимулирующих надбавок к заработной плате в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей лицея №48. Далее составляется, подписывается и согласовывается протокол заседания совместной комиссии, на основании которого издается приказ по лицею о единовременных выплатах для каждого учителя сроком на один месяц.

Приказ согласовывается и заверяется подписью председателей попечительского и управляющего советов, профсоюзного комитета лицея.

Данный приказ доводится до сведения учителей на совещании педагогических работников и вывешивается в учительской.

При составлении характеристики на первом этапе распределения фонда учитываются: наличие авторской или модифицированной программы воспитания, воспитательных технологий, авторское методическое обеспечение воспитательной деятельности (методические разработки, описание результативного опыта), результативное сотрудничество с родителями учащихся, есть ли публикации самих педагогов или о них в СМИ, сотрудничество с социальными организациями, учреждениями культуры, социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация (организация самоуправления в классе). Это общие критерии, кроме них учитывается следующее:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся: контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности;

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащихся класса и ведущих в нем уроки учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы;

3) содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися;

4) патриотическое, гражданско-правовое воспитание, формирование социальной компетентности учащихся: разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществление планомерного развития ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся;

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом: комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, мониторинг эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней в соответствии с профильной деятельностью класса;

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности: определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработан, согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом и реализуется комплекс профилактических мер, к профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.

Кроме этого, каждый классный руководитель один раз в конце четверти самостоятельно заполняет таблицу (см. стр. 14).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте