search
main
0

Два пола – готовь две школы Розделяй и… способствуй гармоничному развитию

Способствует ли современная школа формированию личности женщины и мужчины с достаточно развитым пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно половой принадлежностью?
Следует отметить появившиеся за последние 20-30 лет отрицательные изменения:
– спад сохранности и развития психического и физического здоровья мальчиков и девочек (дошкольника, младшего школьника и подростка);
– унификацию полов (“маскулинизацию” женщины и “феминизацию” мужчины);
– сильное притупление или потерю чувства половой принадлежности, что неизбежно приводит к нарушению внутреннего равновесия, к психическим расстройствам, эмоциональной неустойчивости;
– спад инициативы, поощрение не автономной и гетерономной этики, а внешней дисциплины (подчинение и исполнение);
– повышение общей статистики проявления крайних, неадекватных форм поведения молодежи: агрессивных и депрессивных;
– значительное обострение проблемы одиночества в молодом возрасте и нестабильность супружеских отношений;
– неумение юноши или девушки выбрать верные ориентиры (т.к. нет заботы о воспитании девочек как будущих женщин, жен, матерей, привитие им интереса и любви к женским профессиям; о воспитании мальчиков как будущих мужчин, мужей, отцов и специалистов в мужской сфере деятельности);
– несоблюдение (чаще всего) необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины в современную эпоху с учетом различия между полами. (А соблюдение этого требования жизни имело бы большое значение для достижения высокой эффективности производства материальных и духовных ценностей, формирования современной конкретно-исторической практики).
Принимая во внимание отрицательные последствия сложившейся образовательной системы, воздействия социальных факторов, педагогический коллектив нашей школы вышел на научно-практический эксперимент.
С 1989 года открылись первые классы раздельного обучения (два класса), ежегодно продолжалось открытие первых классов девочек и мальчиков, в 1997/98 учебном году – 26 классов раздельного обучения (с 1-го по 9-й класс; всего в школе 59 классов): 13 классов девочек художественно-эстетического направления, 13 классов мальчиков – 1 класс спортивного, 1 класс художественно-эстетического и 11 классов физико-математического направления.
Девочки и мальчики (женщины и мужчины) во многом различны. А если есть два противоположных пола, то должно быть не только две анатомии и физиологии, но и две психологии, две этики, две формы эстетического восприятия мира, две социологии и т.д. И у нас должно быть два педагогических процесса с содержанием, адекватным полу, что на практике и пытается сделать каждый учитель, работающий в этой манере.
Мы стремимся, чтобы на уровне методических объединений, творческих групп учителей, всех служб (психологической, медицинской, информационно-методической, социологической, научно-исследовательской, административной) была осознана, сформирована и отработана технология преемственности в развитии интеллекта детей, их эмоций, духовности. Постепенно в нашей школе идея преемственности перестает быть простой декларацией, лозунгом, а становится механизмом формирования творческой, мобильной личности, способной оптимально реализовать себя.
Главным и ключевым моментом в организации деятельности классов раздельного обучения является глубокое, постоянное компетентное диагностирование физического, интеллектуального, психического здоровья, его психологического состояния.
Наша педагогическая практика подтверждает, что при раздельном обучении мальчиков и девочек сохраняется и улучшается здоровье школьников. А качество образования и воспитания неизмеримо возрастает.
Е.ДУБРОВСКАЯ,
директор школы-комплекса N 103
Железногорск,
Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте