search
main
0

Два мира – два детства

Как сами дети относятся к раздельно-параллельному обучению? Приводим данные опроса школьников из Железногорска (Красноярский край) и Санкт-Петербурга.

Девочки
Класс девочек – это как большая семья. Мы не боимся высказывать свое мнение и делиться впечатлениями.
Девочки без мальчиков больше заботятся об учебе, а не о том, как поярче накрасить глаза, чтобы выглядеть повзрослее и покруче.
Никто не отвлекает, не дергает за косички.
Никто не несется галопом в столовую, все идут спокойно, как истинные леди.
То, что мы учимся отдельно от мальчиков, еще не значит, что мы вообще не общаемся с ними, что ненавидим мужчин. Мы не монашки и не амазонки. Мы влюбляемся и думаем о них.
Если бы мне предоставилась возможность перейти в смешанный класс, я бы не согласилась.
Здесь у нас нет никаких комплексов и боязни, что нас обидят, обзовут или оскорбят.
Мне нравится раздельное обучение, потому что в классе девочек обстановка тихая и спокойная, а в классах мальчиков всегда шумно, и они дерутся между собой.
На уроках мы не стесняемся.
У нас разные интересы.

Мальчики
В смешанном классе с девчонками скучно. Девчонки всегда думают, что они правы.
Девчонки все время говорят и тем самым вносят хаос в нашу организацию.
Девчонки задиристые и наверняка не давали бы нам полностью посвящать себя урокам.
Девчонки на уроках визжат, на переменах щипаются и дергают за волосы. С девчонкой неловко, а с парнем – совсем другое дело.
В классе мальчиков можно в любое время урока выйти в туалет, никого не стесняясь.
В классе мальчиков можно, не боясь, раскрыть свои истинные чувства или поговорить о проблемах.
Я считаю, что мы должны учиться раздельно, потому что девчонки иногда смущают нас и тогда становится не по себе.
Девчонки – болтушки и отвлекают на уроках, не дают хорошо учиться.
У девчонок свои мысли и взгляд на мир, и вообще они в детстве тупые и у них сквозняк в голове.
Когда мы в разных классах, девочки не знают, как я учусь.

Учителя, работающие в смешанных и в раздельных классах, заполнили опросник “Полярный профиль личности” на всех детей класса. Причем часть учителей в один год оценивали детей смешанного класса, а через год уже работали в однополом классе и оценивали его. Оказывается, учителя класса мальчиков значительно чаще характеризовали своих подопечных как позитивных, уверенных в себе, терпимых, спокойных, старательных, ловких, быстрых, активных, разговорчивых лидеров. В смешанных классах учителя чаще оценивали мальчиков как негативных, неуверенных в себе, неспокойных, неряшливых, переменчивых, раздражительных, нетерпимых, неловких, медлительных, пассивных и очень редко оценивали их как лидеров.
В отношении девочек характеристики учителей совпадали. Лишь в классе девочек, по сравнению с девочками смешанного класса, чаще встречались такие характеристики, как неспокойная и неряшливая. В смешанных классах на фоне мальчиков почти все девочки были спокойными, старательными и опрятными.
На вопрос о том, на какие темы разговаривают мальчики с учителем во внеурочное время, многие учителя смешанных классов честно отвечали: “Вообще почти не разговаривают”. Учителя же классов мальчиков рассказывали целые поэмы: оказывается, мальчики очень наблюдательны, и круг их интересов очень широк. Они даже дают советы учителю в отношении его одежды и прически.
Важно также отметить, что учителя, поработавшие в раздельных классах, придя вновь в смешанный класс, уже по-другому видят и мальчиков, и девочек, по-другому работают с ними.

Валентина СЕРГЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте