Основная цель деятельности преподавателя – дать знания по конкретному предмету и научить применять их. Однако следует акцентировать внимание и на второй немаловажной составляющей цели преподавания, а именно на процессе воспитания. Независимо от времени предназначение учителя базируется на двух китах – научить и воспитать, причем став личным примером, моделью поведения для учеников.
У современных учеников размыты границы между онлайн- и офлайн-активностью, они активно изучают и в дальнейшем используют многие возможности сети Интернет не только для личных, но и для образовательных целей. Образовательная деятельность у них связана со статусом в виртуальном пространстве. При этом поколение Z переняло от предыдущего поколения мысль, что работа должна быть интересной и приносить удовольствие. Они активно интересуются предпринимательством, имея сильное желание заработать самостоятельно. Также для них характерны вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость. Они стремятся проявить свою индивидуальность, активны в процессе обмена действиями.
Для учителя важно двигаться по новым образовательным траекториям, формируя в себе и применяя в дальнейшем такие навыки, как:
1. Наличие дополнительного опыта работы в различных отраслях.
2. Проявление гибкости и готовности к новым идеям и знаниям.
3. Применение инструментов психологической поддержки для мотивации учеников на совершенствование и саморазвитие.
4. Совершенствование профессиональных знаний, постоянное повышение квалификации с применением различных форматов собственного обучения, например, активно развивающееся направление – микрообучение.
5. Креативность и прагматичность будут поддерживать вовлеченность учеников даже в самые сложные темы.
6. Адаптивность и освоение новых видов деятельности.
7. Новаторство – новые подходы, методики, приложения и гаджеты.
8. Личная вовлеченность в профессию. Учитель должен своим примером и опытом работы воспитывать любовь к будущей профессии.
Умение передавать свой опыт и знания ученику – это талант. Учитель не просто профессия, а стиль жизни, быть учителем будущего непросто, но ежедневная работа над собой будет способствовать этому. Наряду со многими стандартами и правилами необходимо понимание возможностей будущего. Необходимо совершенствоваться во всех аспектах независимо от специфики своего дела! Строгость и требовательность не должны заслонять учеников в способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих воспитанников. Современные технологии будут являться одним из ключевых фактов для работы будущего. Комбинация видов обучения и девайсов будет вырабатывать многие навыки и умения у учеников и воспитывать в них профессионализм. Необходимо сразу осознавать тот факт, что ученики – это наше будущее.
Константин АРУТЮНОВ, преподаватель профессионального цикла колледжа сферы услуг №10
Комментарии