В каждый из учебных дней в программе зимней школы была запланирована культурная программа. Обзорная поездка по Москве, посещение музеев и Российского академического молодежного театра, «Московские штучки» в формате краеведческой игры – все эти мероприятия были познавательными и вневозрастными, адресованными одновременно и взрослым, и детям.
– Поездка в крупнейший в России детский город мастеров «Мастерславль», что располагается на территории Москва-Сити, оказалась вариативной. Образовались две группы: дети до 15 лет самостоятельно ходят по городу и посещают мастерские, все остальные ходят с экскурсоводом и слушают, как устроена жизнь в городе. И как же было смешно, когда я оказалась в Мастерславле, можно сказать, на правах жителя – с чеком на 50 золотых талантов (валюта города) и в компании с девочкой, которая там была уже не первый раз.Когда мы зашли в сам Мастерславль, я просто ахнула. Грандиозная площадка для детей, творчества и развлечения – целых два этажа! Я поражалась, как много детей стоит в очередях на занятия, с каким удовольствием слушают рассказы о работе хирурга или устройстве атома. Впору было воскликнуть: «Ну почему, почему в моем детстве такого не было?!» Удивительно было смотреть, как шестилетние девочки учатся пеленать малышей, а мальчишки с восторгом забираются на скалодром. Ведь сейчас игры детей чаще всего ограничиваются компьютером. Когда Настя, с которой я ходила по улицам Мастерславля, попросила сходить с ней на мастерскую «Росатом», а потом в «Шоколадницу», я поняла, что дети вовсе не потеряны, и каждый житель города рад возможности узнать что-то новое. Но совершенно поразила меня взрослость детей, с которой они выбирали, на какое занятие сходить. Дело в том, что есть занятия в мастерских, за которые ребенок получает таланты, а есть такие, за которые платит. И очень многие дети понимают, что надо спланировать: как накопить денег и как разумнее их потратить. Мастерславль оказался полноценным городом, который сразу в нескольких направлениях развивает каждого посетителя. Согласитесь, приятно встретить ребенка, который может рассказать, что такое биржа, где используется атомная энергетика или как быстро сделать вкусные пирожные. А еще в Мастерславле существует своя система документов: с третьего посещения города каждый может получить вид на жительство, с четвертого – паспорт, водительские права…В городе учат добру, показывают, какие дела считаются полезными, здесь обращают внимание на важные даты и проводят тематические мероприятия. В Мастерславле нет ни одного бесполезного жителя, ни одной бесполезной мастерской. Всё это настолько увлекает, что даже мне, выпускнице, было интересно заглядывать на мастерские.Прекрасно, что существуют такие площадки, где в игровой форме дети могут знакомиться с профессиями, узнавать о науке, заниматься творчеством. И очень жаль, что именно эта программа уникальна, ведь дети, готовые познавать мир вокруг себя, есть в каждом доме, а Мастерславль – только в столице.
Виктория ТРЕТЬЯКОВА, ученица 11-го класса гимназии №6 города Губкина Белгородской области
Комментарии