search
main
0

Два этапа дали существенный импульс для развития образования

Как бы ни критиковали скептики ход выполнения национального приоритетного проекта «Образование», как бы ни подвергали сомнению его результаты, как бы ни спорили с итогами экспертизы, как бы ни рассматривали пристрастно критерии оценки, все равно и ход, и итоги, и критерии дают системе образования довольно четкие возможности и для оценки ее работы, и для планирования будущей деятельности, и для выявления возможностей педагогических коллективов и учителей. Поэтому так пристально рассматривали и оценивали итоги первого этапа реализации ПНПО в Западном округе на заседании коллегии окружного управления образования, которое состоялась 19 октября 2006 года.

Когда коллегия выявила несколько очень важных проблем и прежде всего отметила отсутствие у большей части педагогов опыта публичной презентации и защиты своих проектов; недостаточную проработанность вопроса о корреляции результатов конкурса, закрытость экспертизы, отсутствие сведений о рейтинговом балле всех участников конкурса и рекомендовала обеспечить своевременное информирование образовательных учреждений и педагогических коллективов о проведении конкурсов в рамках ПНПО; усилить контроль за комплектованием образовательных учреждений и достоверностью представляемых сведений о наполняемости классов; организовать и провести серию мастер-классов победителей конкурса для педагогов и руководителей образовательных учреждений округа; регулярно публиковать материалы победителей конкурса для распространения инновационного опыта; своевременно обновлять информационный банк победителей конкурсов в рамках ПНПО. За год было многое сделано, и на втором этапе реализации ПНПО в 2006-2007 учебном году работа Западного окружного управления образования и окружного методического центра была сосредоточена на следующих направлениях: методическом сопровождении и организации подготовки образовательных учреждений к участию в конкурсном отборе лучших школ, активно внедряющих инновационные программы развития; методическом сопровождении и организации подготовки педагогических кадров к участию в конкурсном отборе лучших учителей; обеспечении условий для поддержки и совершенствования талантливой молодежи; повышении уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях округа.

Как и в 2006 году, конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, осуществлялся на основании двух групп критериев (критериев квалификационного отбора и критериев конкурсного отбора) при выдвижении учреждения на конкурс тем органом государственно-общественного управления, который указан в уставе ОУ, – Советом общественного учреждения, попечительским или управляющим советом. В результате в 2007 году на конкурс было подано в два раза больше заявок, чем в 2006 году (в 2007 году – 26, в 2006 году – 12 заявок). По итогам независимой экспертизы победителями были признаны 10 образовательных учреждений: школы №№ 324, 587, 714, 1019 (ЦО №1432), 1002, 1004, ЦО «Школа здоровья» №1317, прогимназия №1723, школа-интернат №38, причем ЦО «Школа здоровья» №1317 добивалась столь высокого результата второй год подряд. Все эти образовательные учреждения вошли в число 118 лучших учреждений.

При изучении предлагаемых бизнес-планов победителей выяснилось, что на выделенные денежные средства образовательные учреждения запланировали прежде всего обновление информационно-технической базы, приобретение компьютерной, множительной и проекционной техники, собственной типографии (школа №1019 (ЦО №1432)), а также обновление оборудования учебных кабинетов автоматизированными рабочими местами с мультимедийной техникой.

ПНПО положил начало процессу целенаправленного участия родительской общественности округа в определении целей развития образовательных учреждений. Благодаря ПНПО в Западном учебном округе получает широкое развитие система публичной отчетности педагогических коллективов, которая включает систему публичных слушаний, встреч с представителями общественных организаций. Все участники конкурсного отбора провели встречи с общественностью для представления программы инновационного развития своего образовательного учреждения (победители). (Смотри таблицу.)

С 2006 года в Москве проводится конкурс «Строим Школу будущего».

Как известно, «Школа будущего» – проект, развертываемый Департаментом образования по поручению Правительства Москвы в качестве важнейшего вклада города в приоритетный национальный проект «Образование». В рамках разработки и внедрения новых образовательных технологий сразу несколько школ Западного учебного округа работают в экспериментальном и инновационном режиме по реализации проекта «Школа будущего». Например, школа №1317 работает над модулями «Школа информатизации» и «Здоровая и дружественная среда, уклад школы», а школа №1129 – над модулем «Воспитание мировоззрения. Искусство».

Информация

к сведению

По итогам независимой экспертизы и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 4 июля 2007 года № 198 среди 394 педагогических работников Москвы, названных победителями конкурса на получение Премии Президента РФ, 46 – учителя Западного округа (в 2006 году их было 39 человек). Из 46 лучших учителей, получивших Премию Президента РФ, 6 человек – участники городского конкурса «Учитель года-2007», из них пятеро стали финалистами II этапа городского тура конкурса, а 2 педагога ЗАО – Павел Панкин и Галина Нефедова – по рейтингу вошли в пятерку лучших учителей Москвы.

По три учителя – победителя конкурса ПНПО среди образовательных учреждений имеют школы №№ 1131 (гимназия №1584), 1741, гимназия №1542, ЦО №1317, НОУ «Ломоносовская школа»; по 2 – школы №№, 814, 843, 887, 1000, 1003, 1132 (1371), 1400.

Среди районов округа наибольшее количество победителей по ПНПО (по 10 человек) имеют школы, расположенные в районах Тропарево-Никулино (в 2006 году – 9 человек) и Солнцево (в 2006 году – 4 человека); по 5 победителей – школы Кунцева (в 2006 году – 1 человек) и Фили-Давыдкова (в 2006 году – 7 человек).

С 2006 года награждение Грантом Москвы в области науки и технологий в сфере образования и премией Правительства Москвы проводится также в рамках реализации ПНПО. В соответствии с постановлением Правительства Москвы «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве» в 2007 году установлено 394 гранта Москвы в области науки и технологий в сфере образования лучшим педагогическим работникам в размере 100 тысяч рублей. От Западного учебного округа для участия в конкурсе на получение Гранта Москвы было подано 64 заявки (в 2006 году – 112) от педагогических и руководящих работников из 25 образовательных учреждений (в 2006 году – 52).

В результате конкурсного отбора 30 человек (в 2006 году – 38 человек) были признаны победителями в следующих номинациях:

«Администратор» – 5 человек;

«Педагог дополнительного образования» – 3 человека (в 2006 году – 2 человека);

«Учитель-предметник» – 22 человека.

По результатам конкурсного отбора по представлению на Грант Москвы в области науки и технологий в сфере образования наибольшее количество победителей представили ЦО №1436 (школа № 1012) – 4 человека (в 2006 году – 1 человек), по 3 человека – гимназии №№ 1541 ( в 2006 году – 1 человек), 1542 (в 2006 году – 4 человека), 1543 (в 2006 году – 1 человек), НОУ «Ломоносовская школа».

По количеству победителей лидируют управы районов Солнцево (8 человек), Фили-Давыдково (5 человек), Проспект Вернадского (4 человека) и Тропарево-Никулино (4 человека).

Направление реализации приоритетного национального проекта «Образование» по государственной поддержке талантливой молодежи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодежи. Участие в ПНПО талантливой, способной молодежи мы рассматриваем в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития. Активное включение талантливой молодежи в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом.

В 2007 году Премию Президента РФ для поддержки талантливой молодежи получили 32 учащихся Западного учебного округа (в 2006 году – 19): из них по 60 тыс. руб. – 14 учащихся (в 2006 году – 4), по 30 тыс. руб. – 18 учащихся (в 2006 году – 15).

Среди получивших Премию Президента РФ:

– победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников – 14 учащихся (в 2006 году – 10);

– победители и призеры Московской региональной олимпиады – 9 учащихся (в 2006 году – 2);

– победители IX Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Поколение мира – без войны» – 2 учащихся (в 2006 году – 1);

– победитель Фестиваля детского творчества «Надежда» – 1 ученица;

– победители и призеры Третьей зимней Спартакиады учащихся России – 8 учащихся.

Наибольшее количество учащихся, отмеченных Премией Президента РФ, учится в гимназии №1543 – 11 человек (в 2006 году – 6), из них премию в размере 60 тыс. руб. получили 4 ученика (в 2006 году – 2) и в размере 30 тыс. руб. – 7 учеников (в 2006 году – 4).

По 2 человека, отмеченных Премией Президента РФ, обучаются в школе №887 и в гимназии №1541 (в 2006 году – 2).

Можно с уверенностью сказать, что реализация национального проекта «Образование» для педагогов и образовательных учреждений нашего округа стала новым импульсом для творческой инновационной работы. Мы не только научились четко и строго анализировать результаты своей деятельности, но и программировать будущую деятельность, будущее развитие окружной системы образования.

Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте